Примерное время чтения: 3 минуты
357

Лето в пробке. Почему рязанцы недовольны ремонтом Северной окружной?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. "АиФ-Рязань" 03/08/2022
Обещают, что после ремонта Северная окружная станет шире и на ней даже появятся велосипедные дорожки.
Обещают, что после ремонта Северная окружная станет шире и на ней даже появятся велосипедные дорожки. / Минтранс Рязанской области / АиФ

Начало второго месяца лета ознаменовалось для жителей микрорайона Канищево серьезными пробками. Теперь на дорогу в центр приходится тратить в среднем на час больше. Прибавим к этому еще и обратную дорогу – вот и улетело два часа... А порой на стояние в пробках уходит даже больше. Обидно проводить летнее время в душных маршрутках, автобусах, автомобилях...

Причиной заторов стал ремонт, который развернулся на Северной окружной. Конечно, ее состояние давно вызывало нарекания, и люди сетовали, что дорогу пора ремонтировать. Но вот начался ремонт, а люди снова недовольны. Но не самим ремонтом, а подходами к нему. Что же не устраивает людей?  

Максимум усердия

Ремонт, а точнее, реконструкция Северной окружной идет от Борок до ул. Бирюзова. Здесь не просто обновят дорожное полотно, дорогу планируется расширить, проложить велодорожки, построить линии электроосвещения и надземный пешеходного перехода. Окончание реконструкции Северной окружной запланировано на 2023 год – дорога должна стать удобной и качественной. Но пока автомобильное движение в сторону микрорайона Канищево закрыто. Пропуск автотранспорта организован по встречной полосе в оба направления. Это-то и создает проблемы, и рязанцы проводят время в заторах. Но люди говорят, что готовы потерпеть ради перспективы, расстраивает другое: жители высказываются, что ремонт идет недостаточно интенсивно. Со слов рязанцев, обещанный круглосуточный ремонт ведется вовсе не круглые сутки.

«В ходе реконструкции выявили большое количество неучтённых коммуникаций. Дабы предотвратить их повреждение, ночные работы временно приостановлены», — объяснили в министерстве транспорта Рязанской области. В дневное время, по информации ведомства, работы продолжаются. По мнению автомобилистов, которые высказываются в сообществе «Подслушано у водителей Рязани», можно было бы оптимизировать работу и вести ее более интенсивно.

«В этом случае возникают вопросы организационного характера. Считаю, что надо было привлечь максимальное количество подрядных организаций, распределить подрядчиков по отрезкам – буквально по 500-600 метров. Таким образом мы строили Северный обход, - рассказывает экс-министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. – Конечно, при ремонте все равно возникают проблемы, но, если люди видят, что дорожники проявляют максимальное усердие, они отнесутся с пониманием. Сейчас же, когда рязанцы торчат часами в пробках и при этом не видят должного усердия, это невольно вызывает раздражение».

Транспортный коллапс

«Каждый день по всем каналам — Северная окружная, — поделился врио губернатора Рязанской области Павел Малков. — Я вижу там каждый день транспортный коллапс. Это тот пример, когда мы хорошее дело превращаем в негативное».

Северная окружная и правда за последнее время взлетела в рейтинге самых обсуждаемых тем, ведь вопрос касается очень многих людей.
«На сегодняшний день работы ведутся с опережением графика», - поделился заместитель председателя правительства региона Евгений Беленецкий. Он рассказал, что для выполнения некоторых видов работ, которые проводятся сегодня, необходимо полное перекрытие движения транспорта, однако, чтобы избежать существенного коллапса, одну полосу движения открыли для проезда в обе стороны. По словам Беленецкого, каждый день на объекте трудятся более 40 человек и порядка 15–18 единиц техники. Работа организована по 16–18 часов в день, в остальное время идёт комплектация материалами.

«Самое главное здесь – решить организационные вопросы. Все остальное для успешного завершения работ есть – и необходимая техника, и квалифицированные специалисты», - считает Шаукат Ахметов.

Необходимость ремонта Северной окружно дороги ни у кого не вызывает сомнений, и люди готовы терпеть временные неудобства. Но хотелось бы, чтобы эти неудобства были сведены к минимуму. 

Справка

Контракт на проведение работ по реконструкции Северной окружной дороги заключен с АО «Рязаньавтодор». Общая стоимость ремонта составляет 755 миллионов рублей, включая подготовку проектной документации и инженерные изыскания. Завершить работы планируется к ноябрю 2023 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах