Напомним, все собственники квартир в многоквартирных домах должны подать заявку на заключение нового договора на техническое обслуживание газового оборудования, если ранее этот договор был оформлен до 1 сентября. Даже те рязанцы, у кого срок документа не истёк. Всё из-за вступления в силу поправок в федеральное законодательство о газоснабжении. Жители областного центра такой договор перезаключают с АО «Рязаньгоргаз».
Естественно, сразу возникло много вопросов. На часть из них мы ответили в нашем прошлом материале. Продолжаем разбираться в теме.
Новый способ
Для начала, немного новой официальной информации. В прошлый раз мы подробно рассказали, какими способами можно оставить заявку на заключение нового договора на техобслуживание газового оборудования, упомянув, что скоро на сайте АО «Рязаньгоргаз» можно будет скачать и оферту. На прошлой неделе в пресс-службе компании подробно рассказали о ней.
Итак: каждый рязанец может заключить новый договор о техническом обслуживании газового оборудования на условиях публичной оферты. На сайте АО «Рязаньгоргаз» можно скачать заявление о присоединении к публичной оферте с приложением, заполнить его и направить компании.
«Основнoе отличие новoго спосoба перезаключения догoворов в том, что при пoлучении нами от сoбственника запoлненного и подписанного сoгласия на присoединение к оферте, догoвор будет считаться заключенным, заявителю не нужнo будет прихoдить за дoкументом в oфис компании», — пoяснил главный инженер — первый заместитель генеральнoго директoра кoмпании АО «Рязаньгоргаз» Сергей Вишняков.
Депутаты предложили свою помощь
Многие рязанцы, чтобы перезаключить договор на техобслуживание газового оборудования, потянулись в МФЦ, где эта услуга появилась с 9 ноября. В итоге, некоторые многофункциональные центры оказались парализованы. Фото очередей быстро разлетелись по СМИ и местным соцсетям. Застряли там и те, кто пришёл в МФЦ по другому вопросу.
«Почему нельзя было сделать отдельную очередь для тех, кто заключает новый „газовый“ договор», — задали риторическим вопрос рязанцы (ответа, кстати, не последовало). Кроме того, как оказалось, в МФЦ не могут заключать договоры на техобслуживание газового оборудования собственники частных домов (подать заявку можно только на сайте и в офисах «Рязаньгоргаз» или присоединившись к публичной оферте). Не все это знали...
Разрядить обстановку попытались в Рязанской городской Думе. Председатель гордумы, глава муниципального образования Татьяна Панфилова рассказала, что депутаты думы предложили организовать работу временных пунктов МФЦ в отдалённых микрорайонах на базе своих приёмных. «В настоящий момент согласовывается перечень адресов и режим работы», — пояснила глава города.
По её словам, депутаты гoрдумы гoтовы oказать помoщь жителям в офoрмлении договoров о техническoм обслуживании газoвого обoрудования. «Общими усилиями стараемся сделать так, чтобы у каждого рязанца был удoбный вариант заключения догoвора», — сказала председатель горoдской Думы.
Как помогут пожилым?
По словам Татьяны Панфиловой, инициатива депутатов позволит маломобильным группам населения заключить договоры рядом с домом. А это, кстати, ещё одна больная тема, на которую ранее также обратили внимание. Председатель регионального парламента Аркадий Фомин на расширенном заседании Совета Рязанской областной Думы, подчеркнул, что важно помочь маломобильным гражданам и пожилым людям.
А уполномоченный по правам человека в Рязанской области Наталья Епихина добавила, что многие из них вообще не могут добраться до газовых служб и МФЦ, в том числе из-за ограничений в передвижении, отсутствия транспортной инфраструктуры, преклонного возраста... И надо ли напоминать, что эти люди чаще всего не владеют компьютерной грамотностью. А в некоторых отдаленных населённых пунктах отсутствует даже устойчивая мобильная связь.
«Считаю, что необходимо предусмотреть более удобные и простые способы перезаключения договоров. У газоснабжающей oрганизации есть все данные граждан, сoдержащиеся в предыдущих дoговорах. На оснoве этoго впoлне мoжно подгoтовить нoвые догoвора, принести их гражданам для пoдписания на дoм, заоднo проверив оборудование. К примеру, так сделанo в Тульской области. Вариантов решения проблемы много», — сказала омбудсмен, добавив, что свои предложения направила руководителю АО „Рязаньгоргаз“.
Надо сказать, генеральный директор АО „Рязаньгоргаз“ Владимир Иванов в прямом эфире ЦУР коснулся этой темы. Он сказал, что к маломобильным гражданам сотрудники газовой компании приедут домой вместе с представителями соцслужбы.
Данные никто не украдёт?
А у рязанцев, которые решили отправить свои персональные данные для заключения договора через сайт „Рязаньгоргаза“, возник другой вопрос. По их словам, при посещении ресурса браузер пишет, что „соединение небезопасное“. И как же быть?
«Доверять можно только соединению https. А у горгаза сайт с соединением htpp, то есть соединение действительно небезопасное, — подтвердил специалист по it-технологиям Дмитрий Фёдоров. — Защищённости меньше. Есть риск перехвата личных данных со стороны злоумышленников. А последние как раз нацелены на сайты, где люди массово размещают свои личные данные».
В пресс-службе АО „Рязаньгоргаз“ в ответе на наш запрос объяснили, что раздел на их сайте, предназначенный для подачи заявки на перезаключение договора на техническое обслуживание газового оборудования, как раз обеспечен протоколом https. То есть является безопасным для передачи персональных данных.
«Для работы с публичной частью сайта организации посетитель информации о себе не передаёт. Используется стандартный протокол http, — заключили в пресс-службе компании».
P.S.: Остались вопросы? Звоните нам по телефону
Важно
Жители районов области договор на техническое облуживание газового оборудования перезаключают с АО «Газпром газораспределение Рязанская область», напомнили в пресс-службе компании. Подать заявку можно в ближайшем отделении МФЦ, Личном кабинете на сайте, в офисе по месту жительства (адрес можно узнать на портале компании — в разделе контактная информация).
Коротко
Алексей Луканцов: «Подал электронную заявку 31 октября, пошёл 15 день. Походу, там обрабатывают полторы заявки в день?» Срок рассмотрения заявки, напомним, — 10 дней.
«Рязаньгоргаз»: «Заявки постоянно обрабатывают не менее 50 сотрудников. Работа идёт без выходных. Но, к сожалению, мы не укладываемся в 10-дневный срок, за что приносим Вам свои извинения. Отслеживайте статус заявки в личном кабинете».
Ольга Рачинская: «Почему сроки (для перезаключения договоров, — прим. ред.) выбраны до 31 декабря?! Продлевайте сроки, чтобы людей не напрягать... зачем такой ажиотаж создавать для сотрудников и нас, клиентов?!»
«Рязаньгоргаз»: «Сроки утверждены законодательно».
Таня Сонина: «Подскажите, для заключения договора, какие документы необходимо предоставить, если квартира муниципальная, не приватизирована?
«Рязаньгоргаз»: «Паспорт и договор найма/ордер.
Денис Терешин: «И сколько стоит этот договор?»
«Рязаньгоргаз»: «Договор оформляется бесплатно».
По информации группы «ВКонтакте» компании.