Примерное время чтения: 4 минуты
590

Дорогу велосипедистам! Появится ли в Рязани сеть велодорожек?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18-19. Аргументы и Факты-Рязань №18-19 08/05/2019
Велосипед вполне может стать альтернативой автомобилю или общественному транспорту. Главное, чтобы появилась качественная и доступная инфраструктура.
Велосипед вполне может стать альтернативой автомобилю или общественному транспорту. Главное, чтобы появилась качественная и доступная инфраструктура. Группа «Ryazan Riders Team» во «Вконтакте»

С наступлением тепла всё большее число людей выходит на улицы с велосипедами, самокатами, на роликах. Но многие сталкиваются с тем, что покататься можно только в парках. И то по пешеходным ал­леям. А специально оборудованных дорожек у нас пока что нет…

Планы на 13 лет

Как рассказали в пресс-службе администрации Ря­зани, планы по созданию сети велодорожек есть. Так, ещё в 2014 году разработали проектную документацию по обустройству дорожек на участке от ЦПКиО до Лесо­парка по пойме реки Лыбедь. Кроме того, в 2016-м сдела­ли ещё один проект - отдель­но по Центральному парку культуры и отдыха. Тем не менее финансирование по муниципальной программе «Дорожное хозяйство и раз­витие транспортной системы в городе Рязани» в 2016-2022 годах по этому направлению не предусматривается…

Все планы уходят в далёкое будущее: лишь к 2032 году планируют сделать 54 объекта велосипедного движения на улично-дорожной сети горо­да. Их общая протяжённость превысит 73 километра.

- Велоинфраструктура ра­но или поздно появится, по­тому что это нужно сделать в рамках программы ком­фортной городской среды. Но может получиться так, что в последний момент начнут рисовать полосы где попало, чтобы догнать какие-то показатели, - обратил внимание архитектор Илья Стюхин. - Поэто­му стоило бы за­няться этим уже сейчас. Но у нас нет понимания, зачем нуж­ны велодорожки. Велосипед воспринимается как хобби.

Альтернатива пробкам

По словам Ильи Стюхи­на, велосипед должен стать комфортной альтернативой для перемещения по горо­ду. Пока что у жителей Ря­зани только два вида связи - пешеходный и автомо­бильный, в который в том числе входит общественный транспорт. Нужно пользо­ваться опытом европейских городов, где по велосипед­ным маршрутам до некото­рых мест добраться можно быстрее, чем на авто.

- Организация сети ве­лодорожек требует грамот­ной проектировки. Если рисовать дорожки только в парках, из этого ничего не выйдет, - сказал Илья Стю­хин. - А велосипеды, между прочим, могли бы умень­шить пробки. Ведь какая-то часть людей пересела бы на этот вид тран­спорта.

К слову, не­которые под­вижки всё-таки есть. В прямом эфи­ре в соцсетях губернатор Николай Любимов сообщил, что в 2020 году сделают про­ход под мостом на Лыбедском буль­варе. Как расска­зали в админи­страции, в этот проект входит в том числе и орга­низация проезда для велосипеди­стов.

Важно
Пресс-служба управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области напоминает о правилах безопасности для велосипедистов. - Управлять велосипедом по проезжей части можно только с 14 лет и при условии, что человек хорошо знает правила дорожного движения. Кроме того, всем велосипедистам рекомендует надевать защитную амуницию: шлемы, наколенники и прочее, - обращает внимание инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Валентин Росин. - Не забывайте, что во время движения в тёмное время суток необходимо использовать световозвращающие элементы. Они значительно повышают видимость велосипедиста на дороге.
Проход плани­ровали сделать ещё год назад, однако за­думку пришлось отложить. По словам губернатора, это связано с ремонтом дорог на улице Грибоедова: работы на двух участках одновре­менно создали бы коллапс.

Город не совсем удобен

- Велодорожки нужны в парках, в пер­вую очередь, для детей. Но их нужно де­лать отдельно от пешеход­ных аллей, а не просто отделять линией. Это вполне можно реализо­вать в ЦПКиО и Лесопарке, там пространство позволяет, - обратил внимание руково­дитель клуба «Ryazan Riders Team» Павел Мысков. - В самом же городе проложить велодорожки не получится в принципе. Это и понятно. Пешеходные зоны очень уз­кие, обочины вечно заставле­ны припаркованными маши­нами. Единственный выход - сделать выделенную полосу для общественного транспор­та, по которой смогут пере­двигаться и велосипедисты. Так сделали, например, в Москве.

По словам Павла Мыскова, по Рязани в целом не совсем удобно перемещаться на ве­лосипеде. Не хватает, напри­мер, заниженных бордюров в местах пересечения пешеход­ных дорог с автомобильными. Это, кстати, было бы полез­но не только для любителей велосипедов, но и для мам с колясками или инвалидов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах