На прошлой неделе сообщили, что на нескольких улицах областного центра начали ремонтировать и менять металлические ограждения.
К этому горожане отнеслись скептически. Мнения разделились: одни считают, что с ними безопаснее, а для кого-то это – бесполезная трата денег.
С заботой о пешеходах
По информации пресс-службы администрации Рязани, на сегодняшний день в городе установлено 23 погонных километра металлических ограждений. Все они находятся на контроле у Дирекции благоустройства. И их периодически меняют и ремонтируют. Так, в этом году демонтировали 864 погонных метра, установили 128,5 метров. Ремонт был на более чем ста квадратных метрах, почти два километра заборов покрасили.
Из ближайших планов – ремонт и замена ограждений на улице Дзержинского и Вокзальной. Далее подрядчики переключатся на другие участки. Более 2,8 погонных километров появятся на площади Свободы, а также улицах Свободы, Гагарина, Спортивной, Связи, Грибоедова, Садовой и Чкалова.
Правила и места установки заборов регламентирует ГОСТ. Согласно нему, ограждения должны быть в границах жилой застройки, где дороги – не менее четырёх полос, а движение непрерывное. Также их устанавливают на протяжении 20 метров в каждую сторону за пределами остановок, рядом с которыми есть подземные или надземные переходы. Кроме того, заборы нужны напротив выходов из школ, детских культурных и спортивных сооружений, а также там, где бывает много людей: у торговых комплексов, рынков, стадионов и так далее.
Многие горожане действительно соглашаются, что на тротуаре, отделённом от проезжей части забором, они чувствуют себя более защищёнными. Однако у идеи ставить такие ограждения нашлись и противники.
«Нет ли недоработки?»
Один из аргументов «против» заборов – недостаточная прочность из-за использования дешёвых материалов. Делают их, как рассказал краевед Александр Дударев, из обычного металлопроката.
– Самые дешёвые заборы – из чёрного проката. Они мало того, что нуждаются в постоянном уходе – их надо красить, так ещё и прочность у них невысокая, – обращает внимание краевед. – Безопасность получается мнимая. Потому что в результате удара машины забор разлетается на множество фрагментов, которые фактически становятся поражающими элементами. То есть вероятность получить травмы увеличивается.
Однако в ГИБДД поясняют: на деле конструкция забора такова, что при столкновении с ним транспортное средство получит минимальный ущерб, а само ограждение разлетаться не должно. Что же касается парковок, то в нормативных документах запретов на установку ограждений там, где предусмотрена стоянка автомобилей, нет. В этом вопросе всё зависит от собственника дороги.
– Заборы в городской среде – это всегда ошибка. Их устанавливают вроде бы с заботой о пешеходах, чтобы те не выбегали на проезжую часть. Но если люди переходят дорогу в неположенном месте, может, стоит призадуматься – нет ли какой-то недоработки? – рассуждает архитектор Илья Стюхин. – Может, светофора долго ждать? Или «зебра» через километр находится?
– Заборы – это дорого и неэстетично. Нужно продумывать их необходимость и целесообразность. Так, на улице и площади Свободы наши нормативы их установки не требуют, – говорит архитектор. – Поэтому появляются мысли о неэффективном расходовании ресурсов, чего стоило бы избегать. Ведь проблем в городе много…