Примерное время чтения: 4 минуты
1243

Рязань за забором. Зачем нужны ограждения вдоль тротуаров?

Ограждений становится всё больше...
Ограждений становится всё больше... Пресс-служба администрации Рязани

На прошлой неделе сообщили, что на нескольких улицах областного центра начали ремонтировать и менять металлические ограждения.

К этому горожане отнеслись скептически. Мнения разделились: одни считают, что с ними безопаснее, а для кого-то это – бесполезная трата денег.

С заботой о пешеходах

По информации пресс-службы администрации Рязани, на сегодняшний день в городе установлено 23 погонных километра металлических ограждений. Все они находятся на контроле у Дирекции благоустройства. И их периодически меняют и ремонтируют. Так, в этом году демонтировали 864 погонных метра, установили 128,5 метров. Ремонт был на более чем ста квадратных метрах, почти два километра заборов покрасили.

Из ближайших планов – ремонт и замена ограждений на улице Дзержинского и Вокзальной. Далее подрядчики переключатся на другие участки. Более 2,8 погонных километров появятся на площади Свободы, а также улицах Свободы, Гагарина, Спортивной, Связи, Грибоедова, Садовой и Чкалова.

Правила и места установки заборов регламентирует ГОСТ. Согласно нему, ограждения должны быть в границах жилой застройки, где дороги – не менее четырёх полос, а движение непрерывное. Также их устанавливают на протяжении 20 метров в каждую сторону за пределами остановок, рядом с которыми есть подземные или надземные переходы. Кроме того, заборы нужны напротив выходов из школ, детских культурных и спортивных сооружений, а также там, где бывает много людей: у торговых комплексов, рынков, стадионов и так далее.

– У нас в городе устанавливают ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. Они предназначены для того, чтобы пешеходы не переходили автомобильные дороги в неустановленных местах, – поясняет инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Валентин Росин. – Это, по сути, их главное и единственное предназначение – обезопасить пешеходов.

Многие горожане действительно соглашаются, что на тротуаре, отделённом от проезжей части забором, они чувствуют себя более защищёнными. Однако у идеи ставить такие ограждения нашлись и противники.

«Нет ли недоработки?»

Один из аргументов «против» заборов – недостаточная прочность из-за использования дешёвых материалов. Делают их, как рассказал краевед Александр Дударев, из обычного металлопроката.

– Самые дешёвые заборы – из чёрного проката. Они мало того, что нуждаются в постоянном уходе – их надо красить, так ещё и прочность у них невысокая, – обращает внимание краевед. – Безопасность получается мнимая. Потому что в результате удара машины забор разлетается на множество фрагментов, которые фактически становятся поражающими элементами. То есть вероятность получить травмы увеличивается.

Кроме того, по словам Александра Дударева, заборы затрудняют высадку и посадку пассажиров в тех местах, где это не запрещено. Человеку приходится идти вдоль проезжей части до окончания забора, чтобы выйти на тротуар. Есть в городе места, где заборы находятся даже рядом с платными парковками. Например, на улице Горького после пересечения с Праволыбедской. И это – явное неудобство.

Однако в ГИБДД поясняют: на деле конструкция забора такова, что при столкновении с ним транспортное средство получит минимальный ущерб, а само ограждение разлетаться не должно. Что же касается парковок, то в нормативных документах запретов на установку ограждений там, где предусмотрена стоянка автомобилей, нет. В этом вопросе всё зависит от собственника дороги.

– Заборы в городской среде – это всегда ошибка. Их устанавливают вроде бы с заботой о пешеходах, чтобы те не выбегали на проезжую часть. Но если люди переходят дорогу в неположенном месте, может, стоит призадуматься – нет ли какой-то недоработки? – рассуждает архитектор Илья Стюхин. – Может, светофора долго ждать? Или «зебра» через километр находится?

Во многих странах, по словам Стюхина, проблемы смертности на дорогах решают другими путями, без установки заборов. Одна из альтернатив, предусмотренная в том числе российским ГОСТом, – зелёные насаждения.

– Заборы – это дорого и неэстетично. Нужно продумывать их необходимость и целесообразность. Так, на улице и площади Свободы наши нормативы их установки не требуют, – говорит архитектор. – Поэтому появляются мысли о неэффективном расходовании ресурсов, чего стоило бы избегать. Ведь проблем в городе много…

Цифры
296 ДТП с участием пешеходов зарегистрировали в регионе за 9 месяцев текущего года. 34 человека погибли. 285 человек получили травмы разной степени тяжести. Чаще всего причиной аварии становилось то, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах