Предложение правительства Рязанской области о включении реки Трубеж в перечень участков внутренних водных путей с гарантированными глубинами судов рассматривает федеральный Минтранс. Об этом рассказал губернатор Николай Любимов во время пресс-конференции.
Вопрос об обмелении Трубежа и закрытием в связи с этим причала рядом с Рязанским Кремлем назрел уже давно. По словам Николая Любимова, река Трубеж не является судоходной рекой ни в промышленном, ни в туристическом плане, поэтому и не входит в число водоемов с гарантированными глубинами. Но, тем не менее, эту территорию стоит развивать.
«Мы обратились в Министерство транспорта Российской Федерации с предложением о включении реки Трубеж (протяженность порядка двух километров от устья до реки Оки) в перечень участков внутренних водных путей с гарантированными глубинами судов, - сказал глава региона. – Также в министерстве мы попросили выделить денежные средства на проведение дноуглубительных работ силами наших партнеров, в данном случае – филиала канала имени Москвы. Вопрос пока находится в стадии рассмотрения».
Ситуация усугубляется еще и обмелением Оки. Пока что она, как и другие притоки Волги, не попала в национальный проект «Экология», который позволил бы улучшить экологическую ситуацию на водоемах и проработать вопросы судоходства. Но, по мнению Николая Любимова, ситуацию удастся исправить, потому что в этом заинтересована не только Рязанская область, но и другие регионы, которые находятся в бассейне Волги и ее притоков.
«В прошлом году суда еще могли дойти до Касимова, в этом же многие из-за недостаточной глубины не могут продвинуться дальше Константинова. Это неправильно, - обратил внимание губернатор. – Я считаю, что с федеральным минприроды мы должны ситуацию исправить. Но на это нужны очень большие средства. С коллегами из других регионов стараемся работать над этим вопросом».
Что касается Трубежа, то в отношении этой реки необходимы не только дноуглубительные работы, но и благоустройство берегов, а также всей Кремлевской набережной. И вопросами благоустройство правительство региона намерено заниматься невзирая на глубину реки.
«У нас есть новый инвестор – Коломенский порт. Они будут нам помогать, но пока что не на Трубеже, а там, где это возможно, - Из-за обмеления Оки они будут вынуждены организовать новый причал».