Примерное время чтения: 4 минуты
725

Мелко для туризма? Путешествовать на теплоходе по Оке всё труднее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аиф — Рязань 07/08/2019
После Константинова теплоходы рискуют сесть на мель
После Константинова теплоходы рискуют сесть на мель / Киселев Сергей / Агентство городских новостей "Москва"

В конце июля стало известно, что руководство «Мостурфлота» приняло решение временно отменить рейсы теплохода «Сергей Образцов». 

Не доплыли… 

Как сообщает Круизное информационное агентство, ещё 26 июня судно село на мель на реке Оке в 12 км от Касимова. Как позже сообщили в компании «Мостурфлот», произошло это «из-за резкого непрогнозируемого снижения уровня воды». Вечером 28 июня судно отправилось обратно в Москву. 
Следующий за ним круиз с 1 по 7 июля был отменён, но затем теплоход вновь вышел в работу. Но вот рейс из Москвы до Мурома с 15 по 21 июля был выполнен не так, как планировалось. Дойти до Касимова и Мурома судно из-за нехватки воды в Оке не смогло: туристов доставляли туда автобусами из Рязани. После этого руководство «Мостурфлота» приняло решение вывести судно из работы. Как минимум, до 19 августа все рейсы отменены.  

Напомним, 6 июня на Оке сел на мель теплоход «Г. Пирогов». Он следовал по маршруту Южный речной вокзал - Касимов. Сняли теплоход с мели 7 июня. 

Обмеление Оки создало неудобства и для ООО «Рязаньтурфлот», рязанской компании, занимающейся организацией прогулок на теплоходе по реке. Ещё недавно судна по Трубежу (правый приток Оки) могли сажать пассажиров прямо у пристани рядом с Рязанским кремлём. Но в прошлом году из-за падения уровня воды место посадки пришлось перенести в другую точку. 

- Приходится возить пассажиров на автобусе до новой пристани, а потом обратно, - рассказывает гендиректор компании Александр Телешилин. - Ни нам, ни людям неудобно. 

По словам руководителя организации, проблема в том, что русло реки не чистят.

- Все реки в России обмелели, но чтобы продолжать судоходство, надо чистить реку, - говорит Телешилин, - а у нас этим никто не занимается много лет. Наши теплоходы, к счастью, на мель не садились в этом году. Но что будет дальше?  

Не везде глубоко 

Будем надеяться, что в ближайшем будущем русло реки расчистят. Как нам ранее разъяснила пресс-служба министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, «поддержание гарантированных габаритов, глубин и очистку реки осуществляет Рязанский район гидротехнических сооружений - филиал ФГУП «Канал имени Москвы». Есть информация, что руководство нашего региона обратилось в Минтранс РФ с просьбой о выделении денег на расчистку русла Трубежа (более точную информацию опубликуем позже - после получения официального ответа на наш запрос).  

Но в данном случае речь идёт о Трубеже, реке в районе Рязани. Получается, угроза судоходства на Оке из-за её обмеления остаётся. Отсюда возникает и проблема для развития круизного туризма. Но не всё так просто. 

- В Рязанской области есть три пункта захода круизных теплоходов: село Константиново, Рязань и Касимов, - напоминает заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Ольга Голева. - Так вот, до Константинова ситуация на реке довольно-таки стабильная - во многом благодаря работе Кузьминского гидроузла в Рыбновском районе (его открыли после реконструкции в 2015 году. - Прим. ред.). Он обеспечивает необходимые глубины на реке. 

По словам замминистра, благодаря работе гидроузла значительно увеличилось число заходов теплоходов в Константиново. Это, в свою очередь, сказалось и на росте туристического потока. 
- По сообщениям «Канала имени Москвы», рязанское направление показало в прошлом году наибольший рост, - говорит Ольга Голева. 

А вот ниже по Оке после Константинова, по словам замминистра, ситуация, действительно, сложнее.

кстати
Председатель рязанского Центра экологической политики и культуры, кандидат географических наук Виолетта Чёрная: - Ока мельчает сразу по нескольким причинам. Идёт очень активное накопление и забор окской воды и воды из подземных горизонтов на хозяйственные, бытовые и питьевые цели. Много воды уходит и в ЖКХ, и в промышленность. Также в пойме Оки постоянно добывают песок карьерным способом. Эти карьеры заполняются водой подземных вод, вода не «доходит» в необходимом объёме до рек. Влияют и климатические условия. Зимы стали малоснежными. Период половодья весной сильно растянулся, нередко снег ложится на непромёрзшие грунты. Чтобы исправить ситуацию с обмелением рек, нужно ограничить добычу песка карьерным способом. Большим шагом стало бы внедрение в промышленность оборотного водоснабжения, водосберегающих технологий. И, конечно же, помогла бы экономия воды потребителями.
  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах