Примерное время чтения: 4 минуты
212

Дети на дорогах… Что делают в Рязанской области для их безопасности?

И детям, и взрослым рекомендуется носить световозвращающие элементы на одежде. Особенно зимой, когда видимость на дороге заметно снижается.
И детям, и взрослым рекомендуется носить световозвращающие элементы на одежде. Особенно зимой, когда видимость на дороге заметно снижается. Пресс-служба УМВД России по Рязанской области

Согласно статистике, в 2019 году в области стало меньше ДТП. Однако на целых 12% выросло число смертей на дорогах. И это только по данным за 11 месяцев…

Приведём ещё цифры:

  • 1647 ДТП произошло в Рязанской области за 11 месяцев 2019 года.
  • 215 человек погибли.
  • 2246 получили травмы.
  • 413 аварий из общего числа произошли из-за плохих дорог.
  • В 194 ДТП виноваты пьяные водители.

В этих авариях фигурируют и дети. В прошлом году погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних стало больше, чем в 2018…

Виноваты взрослые

Так, за период с января по ноябрь 2019 года погибло 13 детей. Ещё 317 получили повреждения различной степени тяжести. В 120 из 211 уголовных дел по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) также затронуты несовершеннолетние.

Статистика отнюдь не утешительная. На неё обращают внимание все ведомства региона, в том числе и прокуратура, которая недавно поднимала эту тему на одной из своих встреч с общественностью и профильными структурами.

– Прокуратура считает одним из важнейших направлений своей работы надзор за исполнением законодательства при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – сказал прокурор области Иван Панченко. – Пока что большинство дорог в регионе не отвечают нормативным требованиям, что, в свою очередь, является одной из причин аварийности.

А ведь обеспечение безопасности на дорогах, по словам зампреда регионального правительства Евгения Беленецкого, – самый важный показатель нацпроекта.

Тем не менее, дети становятся участниками ДТП. Причём будучи и на пассажирском сиденье, и пешеходами.

– Конечно, виноваты всегда взрослые. Совсем недавно житель села Поляны сбил ребёнка и скрылся с места происшествия. Как так можно? – возмутилась уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области Екатерина Мухина. – Каждую ситуацию, в которой дети пострадали, нужно активно обсуждать, чтобы у всех ёкнуло сердце. Может, это повысит внимательность и безопасность на дорогах.

Нужен целый курс

В регионе ведомства и управления, а также общественники (например, региональный Совет отцов) стараются разъяснять детям правила дорожного движения. Постоянно сообщения о таких профилактических встречах публикует пресс-служба УМВД России по Рязанской области. Так, недавно сотрудники Госавтоинспекции проводили сразу несколько акций, во время которых раздавали школьникам и воспитанникам детских садов световозвращающие элементы. Беседы с учащимися общеобразовательных учреждений проводят как действующие инспекторы ГИБДД, так и ветераны.

Пропаганда идёт и со стороны регионального минтранса. По словам главы ведомства Вадима Решетника, министерство также распространяет среди детей световозвращающие элементы. Ежегодно проводится областной конкурс-фестиваль «Безопасное колесо».

Вносят свой вклад и те, кто обучает водителей. Как рассказал председатель регионального отделения ДОСААФ России Сергей Козаков, вскоре преподаватели отправятся в рязанские общеобразовательные школы, чтобы поговорить с детьми о правилах поведения пешеходов. Осталось лишь дождаться графика от рязанского министерства образования. И проект заработает.

– Пропаганда идёт широкая, но её всё-таки недостаточно, – обратил внимание начальник УМВД России по Рязанской области Сергей Лебедев. – Пора вводить в школах полноценный курс ПДД. Ведь пешеход – такой же участник дорожного движения, но, в отличии от водителей, специальное обучение не проходит.

Опасность по дороге в школу

В ДТП дети попадают не только в ситуациях, когда они являются пешеходами или едут в машине со своими близкими. В прошлом году несовершеннолетние получали травмы и при организованных перевозках. В частности – по школьным маршрутам.

В качестве одной из причин аварийности называют неудовлетворительное состояние дорог. Всего по региональным трассам проходит 430 школьных маршрутов общей протяжённостью 3,6 тыс. км. На них асфальтобетонное покрытие ремонтируют или меняют, можно сказать, первоочерёдно. Так, по словам руководителя Дирекции дорог Рязанской области Михаила Соколова, в 2019 году подрядчики убрали выбоины и просадки на дорогах на 3,5 тыс. км.

Но повреждения дети получают и из-за нарушений ПДД водителями автобусов. Много проблем из-за устаревшей техники.

– С 1 июля 2020 года вступает в силу правило о запрете эксплуатации автобусов старше 10 лет при перевозке детей, – напомнил первый заместитель прокурора области Юрий Монахов. – В регионе возникает потребность в замене 125 школьных автобусов. И к этому надо быть готовыми, поскольку ГИБДД будет действовать жёстко в отношении тех, кто не обратит внимания на это требование. По подсчётам, на это нужно 250 млн рублей. Но благодаря такому вложению мы будем спокойны за жизни и здоровье детей. И статистика аварий не поползёт вверх.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах