Примерное время чтения: 4 минуты
242

Нанобетоны в рязанской глубинке: под Касимовым построят участок сельской «дороги будущего»

Фото: Виктор ГЛУМСКОВ

Через два года у жителей рязанской глубинки появится возможность почувствовать себя настоящими гражданами XXI веками - правда, пока только на протяжении 13 километров. Именно такова длина участка «инновационной сельской дороги», которую планируется построить в Касимовском районе в рамках федерального пилотного проекта «Инновационная дорога». Пилотный проект «Инновационная дорога» - один из пяти комплексных проектов, которые были разработаны по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшегося 26 ноября 2011 года.

В качестве основных определены три цели проекта. Во-первых, проектирование и возведение пилотных дорог с массовым использованием инновационных материалов и технологий с тем, чтобы увеличить экологичность, безопасность и экономичность, как строительства, так и последующей эксплуатации автомобильных трасс. Во-вторых, определение, по результатам строительства и эксплуатации пилотных участков, оптимального типового набора инновационных технологий для применения на всех уровнях дорожного строительства и эксплуатации дорог. И, в-третьих, формирование нормативной базы для массового применения инновационных технологий при прокладке, реконструкции и эксплуатации российских автодорог.

Рязанская область стала одним из трех регионов, участки дорог в которых выбраны в качестве пилотных площадок. В Рязанской области построят инновационную сельскую (региональную) дорогу, в городе Москве - городскую дорогу, в Республике Татарстан - скоростную магистраль.

Касимовское ноу-хау

Участок сельской «дороги будущего» появится в Рязанской области недалеко от города Касимова, на автомобильной трассе внутрирегионального значения Касимов – Новая Деревня – Елатьма – Савастьяново – Ардабьево – Дмитриево. Длина автомобильной дороги III категории обычного типа составит примерно 13 километров. Расчетная скорость движения автотранспортных средств на двух полосах планируется 100 км в час. На участке возведут один мост длиною около 20 метров. Дорожное покрытие будет изготовлено из асфальтобетона, а расчетный срок службы «дорожной одежды», согласно техническому заданию, должен составлять не менее 16 лет.

Инновационные технологии будут внедрены на всех стадиях строительства и эксплуатации дороги. Так, при укладке дорожного полотна будут использованы модификаторы дорожного покрытия, фибробетоны и базальтопластиковая арматура. Дорожную разметку структурируют и выполнят из термопластика. Для обеспечения безопасности движения будут широко применяться покрытия противоскольжения и люминофорные (самосветящиеся) покрытия на пешеходных дорожках и

остановках общественного транспорта.. При возведении искусственных сооружений будут использованы наноструктурированные бетоны. В строительстве моста применят композиционные материалы и усилят его углеродным волокном. Контролировать состояние сооружений станут специальные системы мониторинга напряженно-деформированного состояния.

Проект будет реализован как интеллектуальная транспортная система. Это значит, что в нем будут предусмотрены системы автономного энергосбережения и светодиодного освещения, интеллектуального видоенаблюдения, а также система информирования участников движения с использованием радиочастотных меток и ГЛОНАСС.

Инновационная экономия

Каковы, по замыслу создателей проекта, будут эффекты от применения инновационных решений? Прежде всего, они позволят достигнуть ощутимого снижения уровня эксплуатационных расходов. Срок службы дорожного покрытия увеличится в два-три раза, срок службы конструкций - в два раза. За счет качественных инновационных материалов сократятся затраты на ремонт. Более того, элементы дороги будут защищены от «дорожных вандалов» - в частности, остановки общественного транспорта будут отделаны специальной антивандальной пленкой. В разы увеличится энергоэффективность дороги - светодиодное освещение в два - четыре раза эффективнее люминесцентного, и в десять раз - ламп накаливания. Экономия будет достигнута и за счет использования возобновляемых автономных источников энергии (в первую очередь, энергии солнца).

Помимо этого, новая дорога будет более экологична, чем традиционные трассы. Это будет достигнуто за счёт массового применения переработанных материалов (например, модификаторов асфальтобетона из использованных автомобильных покрышек), долговечности применяемых материалов, а также исключения использования ядовитых веществ в источниках дорожного освещения (светодиодные светильники не содержат ртути).

И, конечно, же, инновационная дорога будет более безопасна: дистанционный контроль над техническим состоянием транспортной инфраструктуры позволит своевременно выявлять проблемные участки; дорожное покрытие будет обладать улучшенными сцепными качествами и пониженной шумностью. Организация информационного взаимодействия участников дорожного движения с дорожной инфраструктурой позволить снизить риск возникновения аварийных ситуаций, а использование безопасных элементов дорожной инфраструктуры (например, ударобезопасные композиционные столбы освещения) позволит снизить травматизм водителей и пассажиров при ДТП.

Уже разработано техническое задание на разработку технической документации инновационной дороги под Касимовым. Начать и закончить строительство участка планируется в 2014 году. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах