Примерное время чтения: 4 минуты
152

Почему ребенка лишают общения со сверстниками?

Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Пятилетняя Маша Тетерина - активная и общительная девочка. Отличие от сверстников лишь в том, что у Маши - сахарный диабет первого типа средней степени тяжести. В декабре 2011 года девочка получила инвалидность.

Недуг не мешает Маше посещать секцию плавания и изостудию - благо ребёнок освобождён от разовых инъекций, вместо этого установлена инсулиновая помпа. Вот только в детский сад дорога оказалась закрытой, даже несмотря на то, что в ходе медико-социальной экспертизы девочке было рекомендовано вновь посещать дошкольное учреждение.

- Дочь должна была ходить в детсад дважды в неделю по 2-3 часа, чтобы поддерживать общение со сверстниками, - рассказывает Машина мама Ирина Тетерина. - Бывшая заведующая Анна Хабарова приветливо встретила нас: «Мы поможем, будем учиться вместе».

Жизнь по инструкции

Учиться вместе не удалось: вскоре в детском саду №115 поменялась заведующая, а Маша столкнулась с первой в своей жизни социальной проблемой. У больных сахарным диабетом есть особенность: через некоторое время после еды им необходимо измерять уровень сахара в крови с помощью глюкометра. Процедура занимает всего семь секунд: две - для того, чтобы сделать прокол в пальце, пять - чтобы прибор обработал данные и показал результат. Выполнить эту несложную операцию может даже ребёнок.

- Мы могли бы обойтись и без помощи воспитателей, но в силу своего возраста дочка может просто неправильно прочитать цифру, - говорит Ирина Тетерина.

Только новой заведующей детского сада проблемы ребёнка оказались неинтересны. Руководствуясь, как ни странно, должностными обязанностями старшей медсестры, в детском саду заявили, что не могут взять на себя выполнение данной процедуры - об этом не написано в инструкциях. Но в них не могут быть предусмотрены все случаи, когда ребенку нужна помощь.

- Нам не отказали в приеме ребенка, - продолжает мама. - Но для дочки создали неприемлемые условия.

Минуя ответственность

В 2009 году в Рязанской области был принят закон, предусматривающий исполнение мер социальной поддержки детей-инвалидов. В 106 муниципальных дошкольных учреждениях созданы 478 групп для детей с ограничениями здоровья. Тем не менее случай Маши Тетериной далеко не единственный.

Читаем «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утверждённое приказом Минобрнауки: «При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы».

С другой стороны, на основании приказа Минздрава и Минобразования РФ, «в функциональные обязанности медицинской сестры образовательного учреждения не входит оказание диагностической и лечебной помощи детям, в том числе взятие крови для анализа». Но является ли «анализом» замер уровня сахара глюкометром? И защищают ли существующие законы права инвалидов в полной мере - пока чиновники разобраться не могут. А родители детей, имеющих особенности в развитии, должны сами решать, как обеспечить своему ребенку полноценное детство.

В описанной нами ситуации хватило бы того, чтобы один сотрудник детского сада проявил человечность. Но вместо этого была запущена бюрократическая машина, в которой представители различных управлений и министерств лишь ограничиваются отписками, перекладывают ответственность друг на друга, предоставляя больному ребёнку и его родителям самостоятельно решать проблемы…

Комментарий

Министр образования Рязанской области Надежда Бушкова:


- К наиболее актуальным задачам социальной политики региона в отношении детей-инвалидов относится создание оптимальных условий для успешного социального развития независимо от уровня психофизического развития ребёнка. При возникновении конфликтной ситуации в детском саду следует обратиться в администрацию учреждения, в случае непринятия адекватных мер - в муниципальный орган управления образованием.

От редакции:

Между тем родители Маши Тетериной до сих пор не смогли получить ответ от городского управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани, куда обратились за разъяснениями. В свете упомянутой выше «актуальности» заботы о детях-инвалидах такая ситуация представляется, как минимум, странной.

Наш еженедельник намерен в дальнейшем следить за решением этой проблемы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах