aif.ru counter
1075

Как отстоять свое право на возврат бракованной обуви?

Чтобы вы почувствовали себя более защищенными перед недобросовестными продавцами и могли отстоять свое право на возврат бракованной обуви, ведущий специалист сектора по закупкам и торговли администрации Спасского района Оксана Митина рассказала об основных положениях закона «О защите прав потребителей».

Для любой обуви существует гарантийный срок. Он устанавливается каждым производителем индивидуально на свой товар и должен быть указан на коробке или расписан на чеке. Если гарантийный срок не указан, к данной обуви применимы сроки гарантийного обслуживания, расписанные в ГОСТе, которые зависят от вида обуви и применённого материала подошвы. Причём на любую обувь гарантия - не менее 30 дней. В соответствии с ГОСТ 26167-2005 п. 6, при соблюдении условий эксплуатации применимо следующее: гарантийный срок носки обуви с кожаной подошвой - 40 дней, из кожи с резиновой накладкой - 45 дней, кожволокна, поливинилхлорида - 60 дней, пористой резины, полиуретана, термопластичного эластомера - 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Для сезонной обуви гарантийный срок отсчитывается с момента начала соответствующего сезона. Для нашего региона типичные даты начала сезонов: 1 ноября - зимнего; 1 марта - весеннего; 1 мая - летнего; 1 сентября - осеннего. Но если характер погоды одного сезона явно соответствует характеру погоды другого сезона, то использование обуви «по погоде» не будет являться нарушением правил её использования.

Обмен или возврат обуви возможен, если дефект обнаружился в гарантийный период и не связан с нарушением правил использования, хранения или перевозки обуви. Также желательно иметь товарный или кассовый чек. Если все эти условия соблюдены, то обувь с дефектом нужно принести в магазин, где вы должны написать заявление на замену или возврат обуви. При споре о причинах возникновения дефектов продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При полном отказе продавца выполнить ваши требования, нужно обратиться в ассоциацию потребителей, где помогут в разрешении проблем, и где вы сами можете провести проверку качества в экспертном отделе, но уже за свой счет.

Если доброкачественная обувь не подошла потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, ее можно поменять в течение 14 дней со дня покупки. Для этого необходимо, чтобы обувь не была в употреблении, а также сохранился ее товарный вид и потребительские свойства, упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку.

По материалам газеты «Спасские вести»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах