В первом квартале 2025 года жители Рязанской области направили в Банк России 291 обращение по вопросам работы кредитных организаций, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее распространенными причинами обращений стали жалобы на мошенничество и проблемы с расчетными счетами, включая блокировки и отказы в проведении операций.
Отмечается значительный рост числа жалоб на качество обслуживания — почти в пять раз. В то же время банки стали более ответственно относиться к кредитной истории клиентов: количество обращений, связанных с недостоверными данными, сократилось в 2,8 раза. Улучшилось и информирование клиентов — жалобы на отсутствие информации по расчётным счетам полностью исчезли.
Количество обращений по поводу работы микрофинансовых организаций (МФО) осталось на прежнем уровне. Зафиксировано снижение числа жалоб на кибермошенничество, а также на проверку начислений и навязывание услуг. Появились новые темы для обращений, которые ранее не фигурировали, такие как банкротство клиентов МФО и отказ в выдаче займа неплатежеспособным лицам.
Наблюдается снижение числа жалоб на страховые компании — на 10% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Это связано с сокращением количества обращений по ОСАГО, которые традиционно составляли большую часть жалоб на страховом рынке.
Елена Ганина, начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России, пояснила, что ранее наиболее распространенной проблемой при оформлении ОСАГО было оспаривание коэффициента бонус-малус (КБМ). Сейчас автолюбители могут оспорить свой показатель в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы, что упростило процедуру и привело к снижению количества жалоб.