Жители Рязани все чаще сталкиваются с тем, что стоимость товара на ценнике не совпадает с ценой того же товара на кассе. Причем, как правило, в сторону не выгодную для покупателя. Оправдания у продавцов одни и те же: мол, поступила новая партия товара, цена на него другая, в компьютер её заложили, а поменять ценники в торговом зале не успели.
«Умные все стали»
А некоторые даже недовольны, что покупатели права «качают». Так и говорят: «Какие умные все стали!»
«Решила купить в магазине известной торговой сети шоколад с хорошей скидкой, а на кассе пробили регулярную цену, - рассказала рязанка Галина Иванова. - Сказали, что скидка уже не действует. Пришлось вести кассира к шоколадной полке, указывать на скидочный ценник, доказывать, что именно по этой цене магазин обязан продать товар. Разницу стоимости мне вернули. Но пришлось потратить свои время и нервы».
По информации пресс-службы регионального Управления Роспотребнадзора, это довольно распространённая ситуация в торговых предприятиях самообслуживания. И главное здесь - не растеряться.
«Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации, - рассказала руководитель рязанского Роспотребнадзора Лариса Сараева. - Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть, задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана».
Фото на память
Итак, первым делом нужно попытаться удовлетворить свои законные требования, т.е. попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина отказывается это сделать, потребитель может попросить жалобную книгу. В ней нужно сделать подробную запись о происходящем. То есть, изложить, что и когда вы купили, какая цена была на ценнике, какая указана в чеке. Обратитесь к администрации магазина с просьбой письменно изложить причины отказа. По возможности, сфотографируйте ценник с добавлением даты и времени.
Если по ходу дела возникли вопросы, за консультацией можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62.
Следите за весом
По мнению председателя правления Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олега Попова, в деле борьбы за свои права рязанцам часто не достаёт терпения и настойчивости. А иногда и зрения, поскольку некоторые магазины умышленно печатают информацию мелкими буквами. Кстати, правозащитник рекомендует бдительно относиться не только к цене, но и к весу продукции.
«В рязанских супермаркетах нам неоднократно случалось проводить проверки товара, фасованного вручную, - рассказал Олег Николаевич. - Проверяли на предмет: соответствует ли фактический вес заявленному на этикетке? Часто обнаруживали расхождения в весе достаточно дорого стоящего товара, например, орехов. Недоставало где 20, где 30 грамм».
Что касается объёма продукции (иногда кажется, что уровень шампуня или моющего средства в незапечатанном флаконе чересчур низкий), доказать его полноту, по мнению правозащитника, практически невозможно. По крайней мере, в Рязани таких прецедентов не было. Поэтому здесь остаётся полагаться на честность сотрудников магазина.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть