Примерное время чтения: 6 минут
167

Рязанская приёмная Д. А. Медведева вводит новые механизмы деятельности

Капремонт, недобросовестность управляющих компаний, отказ в выплате пособий, нужды сирот и инвалидов...

Не дожидаясь, когда проблема вырастает до отметки «накипело», мы начинаем стучаться во все двери. Правда, до разрешения ситуации иногда приходится предпринимать немалые усилия.

Однако стучаться надо. В особенности, в те двери, за которыми должны приниматься решения для быстрого и конструктивного выхода из системных проблем.

Со своими самыми наболевшими вопросами рязанцы приходят в региональную общественную приёмную председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. За четыре года работы она стала одной из наиболее востребованных простыми рязанцами площадок, куда ежегодно обращаются около 3000 человек.

Системная помощь

В своей деятельности общественная приёмная решает две основные задачи - конкретная помощь рязанцам и анализ проблематики обращений для выработки предложений по системным решениям, которые направлены на устранение причин появления массовых жалоб.

- Наш главный принцип - сделать всё, чтобы помочь людям в решении конкретных проблем. Для этого мы проводим работу с исполнительными органами, хозяйствующими организациями. За счёт высокого авторитета приёмной мы, как правило, получаем отклик. Сейчас многие чиновники понимают, что проигнорировать мнение структуры общественного контроля (а мы таковой являемся) - это получится себе дороже. Поэтому около третьей части обращений удаётся решить положительно, - рассказывает руководитель Рязанской региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева Юрий ЕРЁМЕНКО.

Второе направление - анализ всего объема обращений - позволяет вносить предложения как в плане совершенствования законодательства, так и в части работы исполнительных органов.

- Сегодня этот анализ показывает, что примерно третья часть обращений в региональную общественную приемную связана с проблемами в сфере ЖКХ, - продолжает Юрий Ерёменко. - Рязанцы жалуются на работу управляющих компаний, поступают просьбы, связанные с капремонтом, сносом аварийного жилья. Помимо отклика на конкретные просьбы, мы предлагаем органам исполнительной власти общие решения. Например, это всегда учитывается при принятии бюджета - через фракцию «Единая Россия» мы стараемся максимально увеличивать финансирование ЖКХ.

Свежий пример, одна из существенных поправок к бюджету региона, принятая на заседании областной Думы, связана с увеличением суммы средств, направленных на выдачу бюджетных кредитов муниципальным образованиям. Эти средства пойдут на подготовку к отопительному сезону.

Недавнее принятие закона о ежемесячной выплате пособий лицам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений, - ещё один пример, когда обращение матери инвалида в региональную общественную приемную дало толчок для подготовки соответствующей законодательной инициативы.



Руководитель Рязанской региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева Юрий ЕРЁМЕНКО.

Работа на упреждение

Сегодня в общественной приёмной взят курс на повышение эффективности работы. Цель - предупреждение появления жалоб населения. Одно из средств ее достижения - мониторинг социально-экономического положения региона.

- Отслеживать реальное

состояние дел нужно, не дожидаясь, пока появятся проблемы и, следовательно, обращения, - уверен Юрий Ерёменко. - Одно из первых направлений мониторинга связано с повышением тарифов на услуги ЖКХ.

Мониторингу способствует и активное внедрение информационных технологий. Например, ведение электронной базы данных, где фиксируется вся последовательность работы с обращениями, осуществляется их систематизация.

Среди форм работы, уже подтвердивших свою эффективность, значительное место занимают тематические и выездные приёмы. Чисто рязанская инициатива, реализованная в приёмной председателя «Единой России», - создание общественной комиссии по контролю в сфере ЖКХ. За время работы комиссии поступило 315 обращений, большая часть из которых была положительно решена на месте. Это обеспечивается в первую очередь за счет того, что комиссия большую часть поступивших жалоб рассматривает с выездом на место и, помимо воздействия на конкретного чиновника, обучает старших домов, председателей ТСЖ грамотно защищать свои права.

В ближайших планах развития - использование интернет-приёмных для жителей отдалённых районов с использованием Skype.

Незыблемые приоритеты

Введение новых технологий и механизмов работы - это одна из составляющих развития общественной приёмной председателя партии «Единая Россия». Здесь и дальнейшее развитие информационно-аналитической системы, работа интернет-приемной с возможностью направления обращений и получения ответов в электронной форме, дистанционное консультирование опытным юристом жителей отдаленных районов с использованием возможностей Интернета.

Тем не менее, неизменным остаётся главный приоритет работы - оказание содействия конкретным гражданам в решении их конкретных проблем.

Сохраняется и принцип, по которому в работе приёмной принимают участие депутаты всех уровней власти - Госдумы, Федерального Собрания, областной и городской Дум. Регулярно приём граждан ведут губернатор, вице-губернатор, министры Рязанской области.

- За четыре года накоплен серьёзный опыт работы с обращениями граждан, - говорит Юрий Ерёменко. - Соответственно, заметно возрастает доля положительно решённых вопросов, повышается качество рассмотрения обращений. А самый главный критерий эффективности работы - востребованность приёмной. К нам обращаются, а значит, люди верят, что мы можем помочь. Поэтому мы стараемся оправдать эти надежды.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах