Авария, которая произошла утром в понедельник, 5 июня, стала одним из самых обсуждаемых событий. Скорая помощь, столкновение с «газелью», четверо пострадавших... Подробности серьёзного ДТП в материале rzn.aif.ru
Пациенту добавили проблем
Видео, которое выложили очевидцы в сеть, активно просматривается и обсуждается. Скорая помощь выехала на встречную полосу, «газель» переместилась в левый ряд, объезжая идущие впереди машины... Лобовое столкновение. «Газель» перевернулась, загорелась. Скорая получила мощный удар. Произошло всё около 10 часов на Московском шоссе.
Пострадавших в ДТП четверо: трое в скорой — 59-летний водитель, 52-летний и 75-летний пассажиры, а также пассажирка «газели».
«Пострадавшие доставлены в медицинское учреждение, где им будет проведено необходимое обследование и оказана медицинская помощь, — рассказали в пресс-службе министерства здравоохранения Рязанской области. — Состояние пострадавших — различной степени тяжести».
Позже выяснилось, что водитель «скорой» 1963 года рождения получил сотрясение мозга, закрытые переломы правой ключицы и рёбер слева, закрытую травму живота; у фельдшера 1971 года рождения — сотрясение мозга; у пассажирки грузовой «газели» 2004 года рождения не только сотрясение мозга, но ещё и закрытый перелом лопатки. Пострадала и пациентка скорой помощи 1948 года рождения с эпилепсией. Все пострадавшие были доставлены в областную клиническую больницу.
«В ходе проверки, проведение которой поручено прокуратуре Московского района Рязани, будет дана оценка исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также поставлены на контроль результаты проверки, проводимой подразделением УГИБДД УМВД России по Рязанской области, — сообщили в пресс-службе прокуратуры Рязанской области. — При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.
Жизнь зависит от скорости
Событие вызвало многочисленные споры и обсуждения. «Я работал водителем на „скорой“ почти три года. Могу сказать, что работа очень трудная. Когда понимаешь, что от твоего мастерства и скорости машины зависит жизнь человека, это очень тяжело, — делится водитель Андрей Кузин. — В моей жизни было несколько таких ситуаций, когда приходилось гнать, потому что счёт шёл на секунды — адреналин ещё тот». Сейчас Андрей трудится личным водителем и вполне доволен своей работой — нет ни цейтнота, ни адреналина.
«Насколько я вижу, сейчас водители стали намного внимательнее — машину с сигналом почти всегда пропускают. Раньше с этим было хуже. Скорой помощи часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Особенно трудно в элитных домах, где охранники не пропускают на территорию жилищного комплекса. Машину припарковать негде, а медики должны в любую погоду идти пешком через двор. А если надо нести пациента на носилках, это тоже порой приходится делать пешком. Это как-то неправильно, — продолжает Андрей Кузин. — К тому же почему-то именно водитель скорой очень часто становится объектом, на котором другие водители срывают свою раздражительность. Стоит встать во дворе — тут же найдётся человек, которому ты страшно мешаешь, и он тебе срочно сообщит об этом в крайне некорректной форме. Всем, кто не пропускает «скорую», кому всегда мешают машины с красным крестом, стоит помнить: в любой момент может сложиться ситуация, что бригада медиков будет спешить к вам».
Человеческий фактор?
«Я много лет работаю водителем на предприятии, ездить приходится много, могу сказать, что большинство старается пропустить и скорую помощь, и пожарные машины, и полицию. Но бывает, что сложно определить, с какой стороны приближается звук. Недавно ехал, мне казалось, что сирена гудит на перпендикулярной улице, а оказалась, что она была за мной — увидел, только когда стоящая сзади машина уступила дорогу, а мне и отъехать было некуда. Бывают и такие моменты, — говорит водитель с 18-летним стажем Роман Костерин. — Редко когда увидишь, чтобы водители сознательно препятствовали и не давали проехать машинам с мигалкой. В основном это случается из-за того, что водитель или отвлекся, или не сориентировался».
«В правила уже давно внесены изменения — водители обязаны пропускать автомобили, которые едут со спецсигналами. Могу сказать, что примерно в 99% случаев это правило водители исполняют. Водители стали гораздо более дисциплинированными, — считает председатель Рязанского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Виктор Нидергаус. — При подготовке водителей сейчас этому моменту уделяется особое внимание. Кандидаты в водители хорошо знают, что должны пропускать спецмашины. Однако нельзя забывать, что существует человеческий фактор, и от него никуда не уйдёшь. В этой ситуации, насколько я могу судить, сыграл свою роковую роль именно он. Не исключено, что водитель скорой помощи недостаточно подстраховался. Думаю, окончательные выводы по этому происшествию будут делать компетентные органы, которые сейчас занимаются расследованием ситуации«.
Происшествие вызвало обсуждение в соцсетях. Один из пользователей написал: «Именно так и происходит большинство ДТП. Один не видел, другой не думал, этот не включил, тот не посмотрел!»
Кто был прав, кто не прав, выяснится позже. Главное, чтобы подобные происшествия не повторялось. А для этого надо соблюдать главное правило — быть на дороге внимательным и осторожным. Это важно для любого водителя.