Примерное время чтения: 6 минут
360

Мог ли некачественный ремонт Солотчинского моста стать причиной ДТП?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аиф — Рязань 21/08/2019
Обстоятельства ДТП пока что уточняются. При этом следственное управление регионально УМВД обязательно проверит состояние дорожного покрытия моста.
Обстоятельства ДТП пока что уточняются. При этом следственное управление регионально УМВД обязательно проверит состояние дорожного покрытия моста. УМВД по Рязанской области

В минувшие выходные сразу две аварии произошли на дороге из областного центра в Спас-Клепики.

13 человек пострадали, один погиб…

Возбудили дело

По информации пресс-службы УМВД по Рязанской области, обе аварии произошли на 69-м километре автодороги «Спас-Клепики – Рязань». 17 августа в 15.25 столкнулись сразу пять автомобилей. 33-летний рязанец, находившийся за рулём «Киа Рио», погиб. Вместе с ним ехала 30-летняя девушка, находящаяся на девятом месяце беременности. Кроме того, в автомобиле был 10-летний ребёнок. В аварии также пострадали 49-летний водитель «Опеля Вектра» и его пассажирка в возрасте 44 лет, 58-летний водитель «Лады Калины» и трое пассажиров, находившихся в этой машине. Среди них – трёхлетний ребёнок.

Водитель «Киа Рио» погиб. Его беременная пассажирка попала в перинатальный центр.
Водитель «Киа Рио» погиб. Его беременная пассажирка попала в перинатальный центр. Фото: УМВД по Рязанской области

В пресс-службе регионального минздрава рассказали, что пострадавшая беременная женщина находится под наблюдением специалистов Перинатального центра. Ей провели все необходимые исследования.

– Беременность женщины находится на заключительном этапе. Мы ведём круглосуточный контроль показателей здоровья. Состояние пациентки и плода удовлетворительные, – сказала главврач Перинатального центра Ирина Девятова. – Однако она получила серьёзную психологическую травму, в той же машине погиб её муж. Сейчас с ней работают психологи.

10-летний ребёнок из этой машины находится в детской ОКБ. Его состояние – средней степени тяжести.

Следственное управление регионального УМВД возбудило уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Следствие проверит причины и условия аварии. В том числе, состояние дорожного покрытия моста.

В этот же день в 21.15 столкнулись БМВ 528, за рулём которого был 23-летний житель областного центра, и «Хёндай Солярис» под управлением 45-летней рязанки. Оба водителя и трое пассажиров «Хёндей» – двое пожилых людей и 12-летний ребёнок – попали в больницу. Обстоятельства ДТП пока что уточняются.

Вечером произошла ещё одна авария. В этот раз никто не погиб, но все участники ДТП пострадали...
Вечером произошла ещё одна авария. В этот раз никто не погиб, но все участники ДТП пострадали... Фото: УМВД по Рязанской области

По словам заведующего травмцентром 1-ого уровня ОКБ Андрея Карпунина, в результате обеих аварий госпитализировали пятерых пострадавших. Состояние двоих расценивается как крайне тяжёлое.

Снизьте скорость!

По словам старшего инспектора по пропаганде Безопасности дорожного движения регионального УМВД Виктора Байкина, одной из дополнительных причин обоих дорожно-транспортных происшествий стала скользкая поверхность моста через Оку в дождливую погоду. Сотрудники полиции записали на видео комментарий водителя, ставшего очевидцем одного из ДТП. Он поделился, что в дождливую погоду ездить по мосту тяжело.

– Очень носит руль и бьёт по колёсам, – сказал в видеозаписи мужчина. 

– Пока специалисты не удостоверятся в качестве покрытия моста через реку Ока, рекомендуем при проезде снижать скорость, особенно в ненастную погоду, – сказал Виктор Байкин. – В соответствующие организации сотрудники ГИБДД направили предложения об установке знаков, ограничивающих скорость в дождь. На данный участок автодороги выставлен дополнительный экипаж ДПС, который будет двигаться в потоке транспортных средств с включёнными проблесковыми маячками для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Снова нужен ремонт

Солотчинский мост, напомним, ремонтировали в прошлом году с июня до 17 октября (хотя мост планировали открыть для проезда в ноябре). За это время на мосту восстановили дорожное покрытие, заменили три деформационных шва, в русловой части заменили асфальтобетонное покрытие, а также на эстакадной части (которую не ремонтировали с момента постройки моста, с 1972 года) сделали инновационное тонкослойное полимерное покрытие на основе полиметилметакрилата.

Однако состояние покрытия не удовлетворило автолюбителей. Во время одной из пресс-конференций в мае этого года экс-министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Беленецкий заявил, что мост придётся ремонтировать снова. Позже в пресс-службе регионального минтранса сообщили, что ремонт пока что откладывается. Планы сменили, чтобы не доставлять рязанцам неудобств. По информации ведомства, официально мост в эксплуатацию ещё не приняли. Подрядчик должен будет за свой счёт устранить недостатки. Предполагалось, что ремонт начнут в конце летнего сезона, но больше новостей по этому поводу не было…

– Покрытие нужно переделывать. При этом нужен капитальный ремонт. Необходимо менять бетонные слои, срок службы которых уже истёк, – сказал бывший министр транспорта региона Шаукат Ахметов. – Нужно при этом использовать новые технологии, сделать гидроизоляцию, двухслойное покрытие. То покрытие, которое есть сейчас, сделали неправильно. Смолы, которые использовали при укладке, с бетоном не работают. Они создали пленку, и у воды, которая находится в бетоне, нет возможности испаряться.

Тем не менее, по словам Шауката Ахметова, всё-таки причина ДТП, скорее всего, не в покрытии, а в несоблюдении правил дорожного движения. С ним соглашается и председатель областного совета Всероссийского общества автолюбителей Виктор Нидергаус.

– Соблюдайте правила. Тогда всё будет нормально, – обращает внимание Нидергаус. – Аварий много везде. И всегда всё зависит по большей части от человеческого фактора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах