Два резонансных дорожных происшествия напомнили жителям области об острой проблеме. В одном ДТП – с участием пассажирского автобуса – пострадали несовершеннолетние. В другом – дорожно-транспортном происшествии травмы получила министр образования региона. Ольгу Щетинкину после аварии на федеральной трассе М5 «Урал» в районе села Турлатово Рязанского района доставили в ОКБ с многочисленными травмами. Увы, не обошлось без жертв в ДТП двумя днями ранее - после столкновения в Михайловском районе рейсового автобуса Москва – Элиста и грузовика погибли водитель и пассажир автобуса.
Философский вопрос
Резонансные ДТП всколыхнули волну обсуждения уровня безопасности рязанских дорог. Ввиду их постоянного плачевного состояния многие рязанцы уже относят это вопрос к разряду философских. Водителям только и остаётся, что подстраиваться под ситуацию.
«Видите, что дороги не позволяют ехать на высокой скорости, - выберите такую скорость, которая обеспечит безопасность движения, - рекомендует председатель Рязанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Нидергаус. - Конечно, самые страшные – это лобовые столкновения. Поэтому неплохо бы установить тросовые разграничители на опасных отрезках. Однако всё, как всегда, упирается в финансы. К тому же самые проблемные участки находятся на федеральных трасах, неподведомственных региону».
Доживем – увидим
По словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Андрея Савичева, действительно, порядка 70% очагов аварийности находится на федеральных трассах - М6 в районе Скопина и М5. В ведомстве планируют на 50% снизить число ДТП в регионе уже в следующем году. Правительство региона подписало соглашение с Федеральным дорожным агентством о развитии транспортной инфраструктуры рязанской агломерации. Таким образом, Рязанская область стала вместе с 34 субъектами РФ участником проекта «Безопасные качественные дороги». В агломерацию войдут Рязань и пять районов - Рязанский, Рыбновский, часть Клепиковского, Спасского, Пронского районов и Новомичуринск. Программа рассчитана до 2025 года.
На приведение дорог в порядок в 2017 году выделят 1 млрд 260 млн рублей (включая 625 млн рублей из федерального бюджета), в 2018 году - 1 млрд 460 млн рублей. Долю нормативных дорог в конгломерации к концу 2018 года обещают увеличить до 50%, а к 2025 году - до 80%.
По евростандартам
Кстати, в 2016 удалось уменьшить число ДТП с тяжёлыми последствиями. Во многом благодаря установленным рубежам контроля скорости. Сегодня их 78 - на федеральных, региональных и местных дорогах.
«В этом году внимание уделим пешеходным переходам на региональных дорогах. В особенности, у населённых пунктов, - рассказал Андрей Савичев. - Их оборудуют по утверждённым национальным стандартам - со светофорами Т-7, пластиковой разметкой.
Продолжим и строительство сетей уличного освещения. В планах на 2017 год - 67 км в 27 населённых пунктах по всей области. В прошлом году мы установили тросовое ограждением на участке от Московской области до Рязани, полностью исключив ДТП с погибшими».
Также по инициативе ГИБДД УМВД России по Рязанской области на некоторых участках сети автодорог проводится эксперимент по разделению транспортных потоков тросовыми ограждениями. В настоящее время границы эксперимента планируется расширить.
Продолжают в регионе и борьбу с пьяными водителями. По информации областного ГИБДД, в 2017 году задержали аж 800 любителей «порулить под градусом».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть