За последние две недели в регионе произошло сразу несколько резонансных ДТП, в которых погибли люди. На фото в сводках ГАИ — груды искорёженных машин... Подробности - в материале rzn.aif.ru.
Не смогли выжить
Сразу четыре человека погибли в аварии в субботу, 15 марта, в Путятинском округе. По информации Госавтоинспекции по Рязанской области, столкнулись четыре автомобиля: ВАЗ 2112, «Лада Гранта», Kia Sorento и Hyundai Sonata. Ещё несколько человек пострадали. Позже в прокуратуре региона, организовавшей проверку по факту ДТП, сообщили, что во время аварии видимость на дороге осложнялась погодными условиями. В этот действительно шёл сильный снег. Синоптики предупреждали о нём. Как и ГАИ, упомянув Путятинский округ в перечне муниципалитетов, где наблюдалось ухудшение погодных условий. Сотрудники Госавтоинспекции рекомендовали водителям воздержаться от поездок на автомобиле без особой необходимости. Но, видно, не все смогли это сделать.
Уже через три дня, 18 марта, около 19.35 грузовой автомобиль Маз столкнулся с рейсовым автобусом, который следовал из Рыбного в Рязань. Жертвами этого ДТП стали два пассажира маршрутки. Врачи скорой пытались их спасти, но не смогли — люди умерли в карете скорой помощи. Ещё несколько человек госпитализированы. В этот раз не только местная прокуратура организовала проверку, но и СКР — по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина.
А по итогам аварии, произошедшей 20 марта в Ряжском округе, для эвакуации пострадавших потребовался даже санитарный вертолёт, сообщил Федеральный центр медицины катастроф. Там столкнулись «Лада Приора» и Audi A4. По предварительным данным ГАИ, 21-летняя водитель отечественного автомобиля выехала на встречную полосу, где и произошло столкновение. Девушка скончалась в больнице от полученных травм. Также в аварии пострадали пять человек, из которых трое — дети. Двое из них находились в тяжёлом состоянии. Их и доставили в больницу с помощью вертолёта. Прокуратура также проводит проверку.
Пугающая статистика
И это мы рассказали только о резонансных ДТП, а были и другие смертельные аварии. Почти каждый день кто-то погибал на дороге.
Что интересно, проблему почти год назад поднимали на заседании комиссии при правительстве Рязанской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Глава региона Павел Малков сказал тогда, что в регионе число ДТП сократилось на 12%, но статистика с погибшими в дорожных авариях — без положительной динамики. Губернатор поручил проанализировать причины роста этого показателя и разработать дополнительные меры, которые позволят улучшить ситуацию.
Что изменилось за год? В пресс-службе Госавтоинспекции по региону рассказали, что за период с 1 января по 23 марта 2025 года произошло уже 236 ДТП, в которых 40 человек погибли и 347 получили травмы различной степени тяжести. За этот же период 2024 года произошло 197 ДТП, в которых 26 человек погибли и 305 получили травмы различной степени тяжести. То есть рост по всем показателям.
Надо заняться дорогами
Что же нужно сделать, чтобы сократить число ДТП, а также количество погибших и пострадавших? Ужесточить требования к подготовке будущих водителей? Улучшать качество дорог, обращая особое внимание на места концентрации ДТП? Повышать штрафы за нарушения правил дорожного движения?
Председатель Рязанского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Виктор Нидергаус призвал не трогать автошколы. По его словам, с 2008 года уже и так внесли много изменений в их работу. «Ничего полезного там не увидел. Наоборот, только осложнили жизнь автошкол, — поделился эксперт. — Про них вспоминают, когда происходят резонансные ДТП. Но, извините, в большинстве случаев там за рулём не новички сидят, а опытные водители».
А вот дорогами, по мнению Виктора Нидергауса, надо заниматься, чтобы снизить риск ДТП. Разметка, ямочный ремонт, а в Рязани что-то нужно делать с канализационными люками на трассах. Рассказывает, что раз проехал по ул. Островского — насчитал 37 колодцев, которые находятся на проезжей части. Это или риск повредить подвеску, или попасть в аварию, пытаясь объехать этот колодец.
«Камер много установили, штрафы собирают исправно, но на статистику аварий они не влияют. Кстати, о штрафах. Их увеличили, скидку за уплату в первые 20 дней уменьшили. Но и эта политика вряд ли уменьшит аварийность. Водителям надо быть осторожнее и внимательнее за рулём. Помнить, что есть и другие участники дорожного движения», — призвал Виктор Нидергаус.