Примерное время чтения: 3 минуты
197

СОГАЗ-Мед: Пациентам помогут страховые представители

фото пресс-службы компании "СОГАЗ-Мед" / АиФ
Рязань, 17 марта - АиФ-Рязань.

Знаете ли вы, что срок ожидания приёма участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, а врача-специалиста – 14 рабочих дней? Слышали ли вы о предельных сроках ожидания медицинского лечения?

Так, лабораторные и большинство инструментальных исследований должны проводиться в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня назначения, в том числе и такие сложные методы диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). В этот же срок обязана быть проведена также плановая госпитализация. Для пациентов с подозрением или наличием онкозаболеваний все сроки ожидания врачебной помощи сокращены ещё больше.

Для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации – пациентам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию.

«Страховые компании занимаются не только оформлением полисов ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки», – напоминает Людмила Фёдоровна Филькина, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Рязанской области, директора Рязанского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Как понять, что права пациента нарушаются? Когда имеет смысл обращаться за помощью в страховую компанию?

Если пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС, требуют денежные средства за оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС, предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре, нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке – это незаконно, необходимо отстаивать своё право на получение качественной и своевременной медицинской помощи. В этом пациенту должна помочь его страховая медицинская организация, в которой был оформлен полис ОМС.

Кто такие страховые представители? Как они отстаивают права застрахованных и имеют ли рычаги воздействия на медицинские организации?

Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с обратившимися гражданами и помогают при появлении любых затруднений.

Страховые представители 1 уровня – это сотрудники контакт-центров, к которым можно обратиться за консультацией об объёмах гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках её ожидания, месте получения.

Более сложные вопросы адресуются представителям 2 уровня: они примут жалобу, разъяснят пациенту его права, дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации могут помочь урегулировать спор о возврате гражданину необоснованно затраченных денежных средств.

Страховые представители 3 уровня - это сотрудники, прошедшие специальное обучение - эксперты качества медицинской помощи, сопровождающие застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости страховые представителей 3 уровня проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Без сомнений, они играют важнейшую роль в процессе защиты прав застрахованных граждан.

Помните, полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает право гражданина не только на бесплатные медицинские услуги, но и на помощь той страховой компании, в которой он оформлен.

При возникновении сомнений в правомерности отказа оказания врачебной помощи или необходимости оплаты той или иной медицинской услуги специалисты рекомендуют обратиться за разъяснениями в страховую компанию «СОГАЗ-Мед». Там проконсультируют по всем вопросам ОМС и помогут защитить права на получение качественной бесплатной медицинской помощи. Номер бесплатного круглосуточного контакт-центра 8‑800‑100‑07‑02. Подробная информация на сайте компании. 

 

СПРАВКА
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть СОГАЗ-Мед занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 120 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных - более 42 млн человек. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2020 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах