Спектакль «Лёха» представил на сцене рязанского театра драмы коллектив из Иванова 18 ноября, в рамках фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной».
Какой же он – дед Саша – главный герой, образ которого Юлия Поспелова списала со своего деда? Фронтовик, не самый романтичный муж, не самый образцовый отец, добрый и порядочный человек, никому не причинивший зла, любящий свою «копейку», песни Вячеслава Добрынина и «Поле чудес» по пятницам. Наверняка у каждого из вас есть если не такой дедушка, то уж точно сосед или знакомый – бодрый, спортивный, активный, со своеобразным чувством юмора. Есть или был… Дед Саша тоже был, жил, любил. О любви тех, кому за 70 в искусстве говорят ещё реже, чем о пожилых людях в принципе. Ещё бы. Многие и к фразе «после 40 жизнь только начинается» относятся скептически.
А дед Саша встретил свою большую и настоящую любовь в 72 года. И зажил полной жизнью, о которой, оказывается, всегда мечтал. И был счастлив мыть полы, есть «шницеля», писать своей «Любовь-и-Ванне» стихи, дарить гвоздики и петь дуэтом любимые песни Добрынина. Но это счастье в один миг разрушила дочечка Лидочка, для которой дед Саша не жалел ни чебуреков, ни пенсии.
Повествование в спектакле ведётся от имени внука главного героя. А Лёха? Это его сын. К нему дед Саша постоянно обращался, ему рассказывал о своей любви, о детской дружбе с кроликом, о войне, о «копейке», о внутреннем «маленьком спортсмене». Лёхе он позвонил и перед смертью.
Малая форма спектакля позволяет оказаться практически внутри этой истории, глубже и острее прочувствовать и боль, и «кайф» деда Саши, а главное – понять, что наши пожилые родители, наши дедушки и бабушки – так же молоды в душе, они имеют право любить, ревновать, шутить, гонять на автомобиле по трассе, петь и танцевать, а не видеть детей и внуков в день пенсии и слышать от них: «А, ты ещё жив?»