aif.ru counter
861

Без альтернативы, но по закону. В Рязани проезд по новому путепроводу стал платным

Фото: Юрий АЛЕКСАНДРОВ

Пока всё гладко…

В общей сложности путепровод оборудован четырьмя постами для платного проезда автомобильного транспорта. Помимо этого два дополнительных крайних поста с механическими ограничителями по высоте открыты для бесплатного проезда легковых автомашин высотой до 2,1 метра в период с 23.00 до 6.00.

Как рассказал гендиректор ЗАО «РПД-Рязань» (предприятия, владеющего путепроводом) Владимир Сопряков, ещё с начала прошлой недели подчинённые ему сотрудники стали выдавать водителям памятки, дабы у тех не возникло сложностей с нововведениями. И следует признать, что первые дни платной эксплуатации путепровода прошли достаточно гладко. Автолюбители бросали в монетоприёмники мелочь, шлагбаумы бодро поднимались и опускались, дорожных заторов, по крайней мере пока, на мосту через переезд не возникало.

Тех, у кого не было с собой мелких денег, на первый раз пропускали бесплатно. А вот в дальнейшем, по словам всё того же Владимира Сопрякова, «забывчивым» придётся несладко. Таким водителям придётся двигаться по мостовому сооружению задним ходом для разворота, что, как известно, запрещено ПДД и влечёт за собой наложение штрафа.

Или плати, или делай «крюк»

Между тем, неприятное открытие ожидало тех автолюбителей, кто надеялся воспользоваться бесплатной альтернативной дорогой. Таковой здесь попросту не оказалось. Старый переезд через железнодорожные пути, закрытый еще некоторое время тому назад на ремонт, к 1 марта по-прежнему был загорожен бетонными балками. К слову сказать, о том, что переезд этот заново не откроют, говорилось и прежде. Но не иначе как самые отъявленные оптимисты продолжали надеяться на чудо, тем более, что по Закону наличие платной дороги должно подразумевать альтернативу бесплатного проезда.

Формально такая альтернатива у водителей есть. Как рассказал заместитель гендиректора компании «Региональные платные дороги» Юрий Гаврилов, альтернативный проезд осуществляется по улицам Яблочкова-Зубковой. То есть для того, чтобы (к примеру) бесплатно попасть из Дашково-Песочни в Турлатово, нужно следовать в сторону Шлакового поселка и далее прямо по Куйбышевскому шоссе. При этом протяженность пути увеличится километров эдак на 10…

Но этот нюанс, по крайней мере законодательно, прав автолюбителей не ущемляет. Эксплуатацию платных дорог в России регламентирует Указ Президента РФ за №728. Согласно этому документу «проезд по дороге может быть платным при наличии возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам». А на каком конкретно удалении от платной дороги должны находиться бесплатные, в указе, увы, не уточняется.

Добавим, что на сегодняшний день на проезде Яблочкова достаточно высокая транспортная загрузка, особенно в часы пик. Если же к этому потоку машин прибавятся те, кто выберет бесплатную альтернативу переезду на Соколовку, дорожные «пробки» вырастут в разы…

Остаётся надеяться, что владелец путепровода, как и обещал ранее, будет держать цену на проезд на доступном уровне.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах