Рязанцы хорошо помнят взрыв, который погремел 9 декабря на улице Пушкина и наделал много шума не только на этой улице, но и создал резонанс по всей стране – об этом происшествии написали и в региональных СМИ, и в федеральных. Сейчас обсуждения, естественно, уже улеглись. Но есть люди, которые и сегодня ощущают эхо того взрыва – это жильцы злополучного дома. Подробности - в материале rzn.aif.ru
Жизнь в уцелевшей половине
Напомним, что в результате взрыва в доме № 47, к. 2 по ул. Пушкина разрушилась часть дома. Причины взрыва пока официально не названы.
Большинство жильцов не стали искушать судьбу и уехали жить в другие места. Это касается тех, у кого была такая возможность. А вот те, у кого такой возможности нет, так и живут в наполовину разрушенном доме. Они наблюдают за увеличивающимися трещинами и признаются, что пребывают в постоянном напряжении - находиться в уцелевшей части дома страшно.
«До недавнего времени соседка мне регулярно показывала новые щели в полу, трещины на стенах – дом постепенно продолжает разрушаться. Но сейчас соседка не выдержала и перебралась к родственникам. В нашем подъезде из восьми квартир проживают только в пяти», - рассказывает Нина Снычева, которая вместе с 16-летним сыном остались жить в пострадавшем доме. Им съезжать некуда.
Нет закона о домах после взрыва...
Алексей Шувалов из квартиры № 14, которая находится в разрушенном подъезде, до недавнего времени жил в центре «Семья». Семья из четырёх человек с двумя подростками в одной комнате, без кухни... Долго это выдержать сложно. Сейчас Алексей вынужден платить за съёмное жилье.
«С декабря по большому счету в судьбе дома ничего не изменилось. Похоже, его собираются восстанавливать, - делится Алексей Шувалов. – Как администрация решит, так и будет. Наше мнение никто не учитывает. И объективные факторы, и состояние дома никто не принимает во внимание. Поначалу и в голову никому не приходило, что после такого можно взяться за восстановление, а теперь считают это нормальным. Боюсь, что фундамент дома уже поврежден, да и деревянные перекрытия дома вряд ли безболезненно перенесли потрясение».
«С нами уже никто не связывается, никто ничего не сообщает, - говорит Нина Снычева. – Приходят только официальные отписки на запросы, которые я отправляю в различные инстанции. Мне объясняют, что даже если мы добьёмся признания дома аварийным, это ничего не даст, потому что в этом году очередь на расселение дошла только до тех домов, которые были признаны аварийными в 2017 году. Так что даже если наш дом признают аварийным, его жильцам предстоит жить 7-10 лет в маневренном фонде. Кроме того, в одном из ответов мне написали, что наш дом в любом случае не может быть признан аварийным, потому что такой статус даётся только ветхим домам. А наш - после взрыва. Ни под какой закон не подпадает...»
Расследование продолжается
За время, прошедшее с момента взрыва, Нина Снычева написала много писем и обращений, побывала в прокуратуре и в следственном комитете. В результате всего этого многообразного общения жительница проблемного дома сделала выводы, что, скорее всего, дом будут восстанавливать.
«На встрече с жильцами, которая прошла за три дня до нового года, представитель управления ЖКХ рассказал, что в доме будет укреплён фундамент, отремонтирован фасад. Когда мы спросили про трещины внутри квартир, нам сказали, что в квартирах тоже сделают ремонт, - говорит Нина Снычева. – Но честно говоря, мы плохо представляем, как будет идти процесс восстановления. Где в это время будут находиться люди, которые здесь живут? Ведь процесс этот не быстрый. К тому же трудно предсказать, как поведёт себя 65-летний дом, в котором деревянные перекрытия. Не дай Бог, случится какая беда, вот тогда на этот вопрос посмотрят по-другому».
Известно, что председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин потребовал доклад по делу обрушения дома на улице Пушкина. Глава следкома поручил руководителю областного следственного комитета Владимиру Никешкину представить отчёт о проведённых следственных действиях и обстоятельствах, установленных по данному уголовному делу, а также об окончательных результатах расследования.
«В рамках возбуждённого уголовного дела ещё идёт расследование – сейчас проводится ряд необходимых экспертиз, - объяснила руководитель пресс-службы СУ СКР по Рязанской области Ирина Котова. – Пока рано говорить о каких-либо окончательных решениях в отношении судьбы этого дома».
Жильцы очень надеются, что в этом вопросе восторжествует здравый смысл. Надежда на это ещё есть.