Яма вместо тротуара. Территорию ремонта рязанцы обходят по проезжей части

Как необходимо оборудовать пешеходные дорожки в том случае, если на тротуаре ведутся ремонтные работы? Думаем, ответ на этот вопрос должен быть однозначным: так, чтобы не подвергать людей опасности.

   
   

Однако далеко не всегда это требование соблюдается – в нашем городе, к сожалению, можно наблюдать противоположные примеры.

Разве это законно?

«Вот уже несколько недель и жильцы нашего дома, и прохожие, которым приходится идти по ул. Маяковского, вынуждены подвергаться риску – около дома 110 по ул. Есенина (угол Маяковского и Есенина) проводятся ремонтные работы. Всё это продолжается уже давно, ещё зимой мы вынуждены были ходить по краю бордюра, рискуя поскользнуться и попасть под колеса машин. Теперь же у нас полностью разрушен тротуар, и чтобы пройти, надо либо следовать по проезжей части, либо переходить дорогу в неположенном месте. А строители даже не потрудились никак обезопасить пешеходов. Разве это законно?» – обратилась к нам читательница Раиса Кучерова.   

Достаточно популярный отрезок улицы Маяковского сейчас и правда создаёт немало проблем для пешеходов – людям приходится идти параллельно с машинами или перебегать на противоположную сторону там, где переход вовсе не предусмотрен. Движение на этой улице достаточно оживлённое, причём здесь ходит много детей – недалеко находятся школа и детский сад. Строители же не разместили предупреждающих знаков, не предусмотрели организацию временного пешеходного перехода. «Это, конечно, недопустимо, – считает председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Обязательно должно быть оборудовано ограждение, причём есть определённые нормы к его организации. Должны быть установлены щиты, проходы с перилами. Если работает крупная техника, обязательно должны быть предусмотрены козырьки. Кроме того, необходимо обозначить место работ дорожными знаками, яму окружить фонарями».

С мнением Олега Попова согласна и руководитель общественной организации «Рязанский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ» Ольга Каркина: «Однозначно подрядчики должны были предусмотреть все необходимое для обеспечения безопасности людей. Они должны были оборудовать навес, тротуарчик, обозначить опасную зону знаками». Ни тротуара, ни навеса, ни знаков на ул. Маяковского не наблюдается. Люди доходят до того места, где заканчивается тротуар (отметим, что сетка на этом месте всё-таки есть), сворачивают на проезжую часть и покорно идут рядом с машинами. «В смете работ должны быть предусмотрены средства на организацию безопасности людей, – говорит Ольга Каркина. – Подобные нарушения должна контролировать организация, которая выдала разрешения на проведение работ на этой территории. Контроль осуществляет и административно-техническая инспекция. За такие нарушения предусмотрены штрафы».

Потенциальные опасности

К сожалению, подобные нарушения время от времени можно увидеть в городе. В практике защитника прав потребителей Олега Попова был случай, когда человек попал в люк, который не был закрыт. Мужчина зацепился за край и сломал ногу, но это спасло ему жизнь – если бы не это обстоятельство, он мог свариться в кипятке, которым был наполнен колодец. Суд по этому делу был выигран.

«На улицах Рязани можно увидеть немало нарушений, – считает Олег Попов. – К примеру, есть чёткий регламент к размещению дорожных знаков в черте города при проведении ремонтных работ – они должны быть расположены не ниже двух метров. У нас на ул. Краснорядской около домов №5 и №7 – иллюстрация нарушения этого требования. Знак расположен на высоте полутора метров. И никто не задумывается, что человек может погибнуть, если в темноте не увидит этот знак и в него врежется – там заострённые края, и это представляет реальную опасность». 

   
   

Увы, у нас нередко не обращают внимание на потенциальные опасности – если, не дай Бог, что-то случится, тогда за дело возьмутся – и виновных накажут, и в похожих случаях выявят нарушения. Но почему бы не подумать о последствиях заранее? Ведь очень многое можно предотвратить, не дожидаясь трагедий. Известно, что профилактика всегда лучше лечения. 

P.S.
Поскольку речь в обращении читательницы шла о безопасности людей, мы не стали дожидаться официального ответа административно-технической инспекции, но, как только ответ на наш запрос будет получен, мы обязательно продолжим тему.