Под конец года жители города рассказали о не самых приятных поездках в коммерческом транспорте областного центра. Во всех историях причина конфликтов – проблемы с платой за проезд.
Три увольнения
Некоторые из этих историй стали достоянием общественности только потому, что пострадавшие там – дети. Ещё в ноябре водитель маршрутки в тёмное время суток высадил из автобуса школьницу – у неё не пробилась карточка. Домой она возвращалась пешком.
— Дочь испугалась, заплакала и вышла. Ей пришлось идти пешком несколько остановок после второй смены в школе, по тёмным улицам и под дождём, - написала позже её мама.
Конечно, в обеих ситуациях не понятно, почему пассажиры не заступились за детей, наоборот, позволили высадить их из автобусов. На это, кстати, обращает внимание и мама последней девочки. «Это уж пусть останется на их совести», — написала рязанка.
Но больше, конечно, пугает принципиальность и бессердечность самих водителей. Одного из них родители позже нашли. Спросили, почему он так поступил. В ответ водитель – рассмеялся…
К счастью, ситуацию с высаженными детьми из автобусов адекватно оценили рязанские чиновники. Сначала в пресс-службе администрации Рязани сообщили об увольнении «ноябрьского» водителя, а позже и «декабрьский» - после проведения служебного расследования – лишился своей работы.
Не повезло и водителю, который решил в грубой форме поспорить с парой рязанцев. Они, зайдя в маршрутку, хотели расплатиться картой «УмКА». Но… терминал выдал ошибку. Пассажиры попросили перезагрузить аппарат, сказали, что в этот день уже оплачивали проезд этой картой.
- Водитель в ответ начал материться и просить, чтобы мы вышли, - рассказывает рязанка. По её словам, в итоге они расплатились другой картой, а в конце пути решили поинтересоваться ФИО водителя, на что он вновь ответил нецензурной бранью. Когда молодые люди вышли, водитель попробовал уехать. - Мой друг остановил его. Мы вызвали правоохранительные органы, и пока ждали водитель неоднократно подходил и орал матом на меня.
В пресс-службе администрации Рязани рассказали, что после проведения служебного расследования и этого водителя уволили.
Не высаживать, но записывать
Что интересно, это далеко не первые подобные случаи. Рязанцы и раньше жаловались на грубое поведение водителей маршруток. Ещё в сентябре на эту проблему на совещании по перспективам развития городского пассажирского транспорта обратил внимание зампредседателя областного правительства Евгений Беленецкий.
— Рязанцы жалуются, что водители часто хамят, не соблюдают правил дорожного движения. Особенно много вопросов к персоналу коммерческих перевозчиков, – сказал Беленецкий и поручил провести работу с сотрудниками предприятий и представителями коммерческих перевозок.
Ваши права
Повторимся, все конфликтные ситуации возникают из-за проблем с оплатой проезда. Поэтому напоминаем два важных момента.
Первое. Что делать пассажирам, если терминал в общественном транспорте не принимает оплату при повторной поездке? Объясняет Рязанский оператор «УмКА»: «Если вы сели в ту же маршрутку менее чем через 99 минут от предыдущей поездки, то терминал вместо того, чтобы принять оплату, может выдать сообщение «Интервал предъявления карты 99 минут». Это означает, что на конечной остановке водитель не закрыл рейс, что входит в его обязанности. В этом случае вы вправе обратиться к водителю или кондуктору транспортного средства с просьбой закрыть и открыть рейс. После этих действий вы сможете оплатить проезд».
Второе. Что делать, если водитель не принимает оплату проезда банковской картой? Можете смело продолжать свой путь. В пресс-службе администрации города напомнили: водители маршруток обязаны содержать устройство для бесконтактной оплаты проезда картой в рабочем состоянии. Если оно сломалось – это проблема водителя, но никак не пассажира.