В Рязани представили новую транспортную модель

В администрации Рязани 19 октября представили новую транспортную модель города заместитель главы администрации Михаил Ромодин, исполняющая обязанности начальника управления транспорта Ирина Черноусова, руководитель проектов ООО «Строй Инвест Проект» Елизавета Игнотенко.

   
   

Игнотенко сообщила, что на 2022 год собраны и проанализированы исходные данные, проведены исследования интенсивности движения, пассажиропотоков, социологическое исследование мобильности населения и разработана математическая модель транспортной системы города. В рамках оптимизации маршрутной сети были разработаны три сценария с поэтапной реализацией каждого из них.

По словам руководителя проекта, первый сценарий требует минимальных финансовых вложений: изменение маршрутов, отмена маршрутов, изменение автопарка, закупка автобусов и троллейбусов больших классов, сохранение регулируемых и нерегулируемых тарифов.

Второй сценарий является финансово затратным, так как включает в себя: регулируемые тарифы, увеличение пересадок, модификации, сокращение и отмену маршрутов.

По третьему сценарию, с учетом того, что троллейбусы остались в Рязани, денег придется потратить еще больше. Для этого необходимо заменить троллейбусную контактную сеть, перейти на брутто-контракты и организовать маршруты снабжения сети троллейбусных маршрутов.

«Поскольку второй и третий сценарии предполагают крупные финансовые вложения, сейчас планируется реализация первого», — отметила Игнотенко.

Следует отметить, что транспортная модель будет реализовываться постепенно с 2024 по 2026 годы. Разработчик транспортной модели заявил, что благодаря первому сценарию пассажиропоток на маршрутах УРТ увеличится на 23%, рентабельность путевой сети в целом увеличится на 6%, подвижной состав на улично-дорожной сети сократится на 20%, так как перевозчики будут соблюдать график, корректируя маршруты и количество подвижного состава на маршрутах. А также при организации выделенных полос сократится время вождения на 35% и выбросы от транспортных средств в воздух минимум на 15%.

   
   

Ромодин добавил, что часть того, что сказала Игнотенко, уже реализуется в транспортную модель города.