28 декабря исполняющий обязанности главы администрации Рязани Сергей Карабасов провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги развития города в течение уходящего года. Вопрос повышения эффективности транспортного обслуживания и разрешения финансовой ситуации на муниципальных транспортных предприятиях «Автоколонна 1310» и «Управление Рязанского троллейбуса» вызвал наибольший интерес у представителей СМИ.
«Говорить об улучшении финансового состояния муниципальных транспортных предприятий после повышения тарифа на проезд еще слишком рано. Очевидно, что доходы от реализации проездных билетов у предприятий повысились, – сказал Сергей Карабасов. – Решение о повышении тарифа принято с пониманием, куда и на что в первую очередь будут направляться вырученные средства. Чтобы оценить результаты предпринятых мер, нужно время – полгода-год».
На сегодняшний день задолженность по обоим муниципальным транспортным предприятиям составляет 350 миллионов рублей. Результаты внутреннего аудита уже направлены в компетентные органы. До настоящего времени предпринимаемые усилия по разрешению сложившейся ситуации были недостаточными, несмотря на частичное обновление автопарка по лизинговым программам.
«Обеспечить качественное транспортное обслуживание населения города только муниципальным пассажирским транспортом не удастся. Для замены изношенного подвижного состава и укомплектования всех маршрутов только муниципальным транспортом требуются огромные бюджетные затраты. Город не располагает такими ресурсами. Поэтому без поддержки коммерческого транспорта на регулярных маршрутах город обойтись не сможет», – резюмировал Сергей Карабасов. Он заявил, что «городскую транспортную систему необходимо рассматривать и совершенствовать как единую целую, с учетом всех проблем, с которыми столкнулись муниципальные перевозчики, и теми ресурсами, и возможностями, которыми обладают перевозчики коммерческие».
В связи с этим Сергей Карабасов обнародовал запланированные в администрации мероприятия по улучшению транспортного обслуживания. В их числе оценка реального пассажиропотока для дальнейшего пересмотра и оптимизации маршрутной сети, ужесточение требований и к муниципальным, и к коммерческим перевозчикам, в том числе по соблюдению расписания, модернизация и благоустройство остановочных пунктов, разворотных кругов и площадок отстоя, а также в целом совершенствование системы диспетчерского управления пассажирским транспортом.
Сергей Карабасов заявил, что первый этап работы по этому плану – расчет реального пассажиропотока – уже начался. Для этого по согласованию с коммерческими перевозчиками на транспорте с января 2018 года будут устанавливаться специальные камеры для фиксации всех входящих и выходящих пассажиров. «Тестовая апробация камер дала хороший, а главное точный результат. Поэтому мы продолжим работу в этом направлении. Камеры будут устанавливаться на разных маршрутах, чтобы мы смогли получить максимально достоверную картину по всему городу. Именно эти данные должны стать отправной точкой для всех последующих мер и принимаемых решений», – заявил Сергей Карабасов.
Смотрите также:
- В Рязани льготникам могут ограничить количество поездок в маршрутках →
- Мэрия Рязани: из-за льгот в маршрутках возник дефицит бюджета →
- Почему в Рязани водители маршруток ездят без кондукторов? →