Собаки в порядке! Но за что тогда критикуют городской питомник?

Часть собак останутся в питомнике – ждать новых хозяев, других после стерилизации и вакцинации выпустят на улицу. © / Александр Мысовских / АиФ

Помните, чем вымощена дорога в ад? Да, благими намерениями. А ещё говорят: «Не делай добра – не получишь зла». Все эти высказывания хорошо подходят к ситуации, сложившейся вокруг Городской службы по контролю за безнадзорными животными.

   
   

Сама служба, напомним, работает с 2016 года. Такого учреждения в истории нашего города ещё не было. Как раньше решали проблемы с бездомными собаками? Попросту отстреливали их на улицах, не стесняясь прохожих. Или ловили, а потом усыпляли. Зоозащитники предложили иной вариант решения проблемы: ловить, но никого не убивать, а отдавать в хорошие руки. Или стерилизовать, а потом возвращать на улицу, при условии, что есть люди, которые готовы присмотреть за животным. Идею городские власти поддержали. Для её реализации создали даже вышеназванную муниципальную службу, куда работать пригласили вчерашних зоозащитников. Казалось бы, решили вопрос. Служба начала успешно работать. Но нет. Нашёлся человек, который решил, что ребята всё делают неправильно, что они плохо обращаются с животными и т.д. А в доказательство своих слов выложил в сеть Интернет ряд спорных видео…

Ответы есть

Что ж, очередной повод посетить передержку службы. Мы там, кстати, часто бываем. До этого не замечали, что работники этой службы плохо относятся к животным. К слову, не только мы не замечали, но и другие посетители передержки. А их каждый день приходит много: одни хотят выбрать себе собаку, другие – передать в дар вещи или корм для животных. Был бы хоть один тревожный звоночек – сразу бы записали видео и «слили» в какой-нибудь соцсети. Но ведь ничего не было! И тут, как гром среди ясного неба…

В общем, вопросов много. Но директор службы Марина Селезнёва, которая встретила нас на проходной, сразу же сказала, что ответы у них есть. И ответы убедительные.

Тут, наверное, надо пояснить, что посетили мы именно ту передержку, что находится на проезде Яблочкова, на территории Спецавтобазы по уборке города. К ней-то и были вопросы. Но есть ещё одна передержка – она находится в микрорайоне Южный.

– Передержка на пр. Яблочкова служит некой карантинной зоной, где собак прививают, чипируют и только после отдают на общую передержку, которая на Южном, – сразу поясняет Марина Селезнёва. – На первой передержке у нас около 200 собак, на второй – около 600. 

Иначе нельзя было

Прошу сразу показать мне зловещий холодильник из видеоролика, где они «хранят больше сотни трупов собак». Марина подводит нас к нему, открывает: внутри хранится мясо для животных. А где же трупы животных?

   
   

– Их тут уже давно нет. Да, было время, когда нам пришлось хранить в холодильнике тела мёртвых собак, – признаётся Селезнёва. – Конечно, не сотни, как врёт автор видео, намного меньше. Но главное-то: почему нам пришлось так поступить? В ноябре прошлого года ООО «Ветсанутильзавод» был закрыт по решению суда на проверку – на 60 дней. Это, внимание, единственная организация в Рязанской области, которая занимается утилизацией трупов животных. Да, есть частный крематорий. Но там цены очень высокие. Да и не всех животных берут. Что нам было делать?  Вопрос с утилизацией трупов животных встал очень остро. Поэтому и пришлось освобождать холодильник. Понятно, те, кто не знает, как работает наша служба, были шокированы. Но иначе нельзя было поступить.

В январе завод открылся. Работники Городской службы по контролю за безнадзорными животными вновь, как и раньше, стали отвозить тела собак на ООО «Ветсанутильзавод».

– Скоро ещё одна организация откроется – с частным крематорием. Уже легче будет решать вопрос с трупами животных, – поясняет директор службы.

Откуда тела

Естественно, многие рязанцы сразу спросят, откуда же в службе столько мёртвых животных? Мол, обещали же не убивать собак?

– Так мы и не убиваем, – разъясняет Марина Селезнёва. – До нас МП «Лайка» этим занималась. Два года у нас ушло на то, чтобы избавиться от репутации этого предприятия. Мы ведь стали в некотором смысле правопреемниками МП: нам передали и машины «Лайки», их номера телефонов, их юрадрес, и т.д.

А вот и ответ, откуда появляются тела животных.

– Многие рязанцы не знают, что наша служба обязана по заявкам заниматься уборкой города от тел мёртвых животных. В частности, сбитых на дороге, – рассказывает Селезнёва. – Кроме того, и на передержке животные иногда умирают. Эта тёплая зима для нас была настоящим кошмаром. Раньше морозы помогали избавиться от многих вирусных заболеваний, а в последние месяцы низких температур почти не было. В результате, к нам стали поступать животные с той же чумкой. Кроме того, в питомнике собаки также периодически болеют энтеритом. Особенно этому заболеванию подвержены животные со слабым иммунитетом. К примеру, престарелые, послеоперационные и щенки до года. Это в частный приют вы щенка без прививки не сдадите, а мы ловим всех. Падёж щенков неизбежен. 

Никто не голодает

Пока беседуем с директором, у животных – время завтрака. Со всех сторон – громкий лай, суета… Говорю, мол, пишут же, что голодают собаки. Чуть ли не едят друг друга…

– А разве видно по ним, что голодают? – спрашивает Селезнёва.

Фото: АиФ/ Александр Мысовских

По внешнему виду животных точно не скажешь, что их плохо кормят. Но директор нас ещё и к плите в соседнем с питомником помещении подводит. На ней – огромная кастрюля, в которой варится каша.

– Но вы не на кастрюли смотрите, а на плиту, на то, в каком она состоянии – не успеваем очищать, потому что кашу варим практически круглосуточно, - поясняет Марина. – Запасы мяса в холодильнике вы уже видели.

Есть и недовольные…

В общем, есть возможность всех накормить. И это несмотря на большое число собак. Их, правда, много. Очень.

– Так работаем-то не только на Рязань, периодически и в область выезжаем, – неожиданно признаётся Селезнёва. – В районах подобных служб нет нигде, поэтому звонят нам. Есть возможность – едем и за пределы областного центра.

И это при том, что и из Рязани заявок много. По словам Марины, в день – до 60. Или просят щенков забрать, или жалуются на агрессивных собак…

– Все заявки отрабатываем, - говорит Селезнёва. – Животных привозим в передержку на пр. Яблочкова, где у нас, напомню, карантинная зона. После часть перевозим на Южный, а часть выпускаем по программе «Отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск».

Существование этой программы, по словам директора, и рождает периодически конфликты. Далеко не всем нравится, что бездомных собак, пусть и привитых, и стерилизованных, выпускают обратно на улицу. Против, в основном, люди, у которые есть породистые собаки. Бездомных животных они не признают. Считают, что улицы надо от них полностью очистить.

– Но у нас эта программа «Отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск» работает, - продолжает директор. – Мы не считаем, что надо воевать с бездомными собаками, которые не представляют никакой опасности. Но оппоненты думают иначе. Поэтому, уверена, не раз ещё разными провокационными видео захотят бросить тень на нашу работу. Но мы ко всему готовы. Людей, которые считают, что мы делаем благое для города дело, намного больше!