«Штрафное» напоминание. Бизнесу в центре Рязани нужно срочно менять вывески

Времени, чтобы заменить все вывески, у предпринимателей осталось немного. © / АиФ

Внедрение единого дизайн-кода входит в финальную стадию. Кто не успеет к концу следующего месяца поменять свои информационные и рекламные конструкции, изменить фасады, после может получить крупный штраф.

   
   

Почти ровно год назад было подписано постановление о введении в Рязани этого дизайн-кода. Почти ежемесячно проходили встречи, на которых бизнесу пошагово объясняли, что конкретно им нужно сделать. Дошло не до всех. Но обо всё по порядку.

Для избавления от «шума»

Рязань не так давно вошла в туристический проект «Большое Золотое кольцо России». И одно из требований этого проекта — приведение центра города к единому стилю. Группа архитекторов предложила свой вариант этого стиля — так называемый дизайн-код.

Все их наработки обсудили с общественностью на многочисленных встречах. Споры и дискуссии были жаркими. Город в проекте фактически полностью менял своё лицо. С центральных улиц исчезали разномастные вывески, которые, как сразу стало модно говорить, создают визуальный шум, а также портят внешний облик города.

«Дизайн-код — это в некотором смысле генеральная уборка, убранство дома перед приёмом гостей», — на пальцах попробовал объяснить заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Никитин, проиллюстрировав свои слова фотографиями известных зданий в центре города по принципу «до» и «после».

Предложения по унификации, в итоге, поддержали. Елена Сорокина, руководившая год назад мэрией, подписала вышеуказанное постановление. И началась работа.

На реализацию масштабного проекта Рязань получила федеральный грант Ростуризма. Он дал возможность компенсировать предпринимателям расходы на замену вывесок, которые должны быть выполнены в едином стиле. От администрации можно было получить субсидию в размере 90% от затрат (максимальная сумма — 100 тыс. рублей). Но заявки в управление культуры Рязани надо обязательно подать до 10 ноября 2023 года. Бизнесу детально разъяснили, как и что надо делать.

   
   

Последнее китайское предупреждение

Времени осталось немного. Но бизнес, судя по центральным улицам города, не торопится менять вывески и фасады. К бизнесменам даже обратился уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин. Он напомнил, что они обязаны привести свои информационные конструкции в соответствие с требованиями дизайн-кода до 30.11.23 года.

«Мы пообщались с представителями администрации и выяснили, что муниципалитет сразу после вышеобозначенной даты планирует проводить соответствующие рейды и действовать в соответствии с утвержденными нормативными актами, — рассказал бизнес-омбудсмен. — То есть тем предпринимателям, у которых вывеска не соответствует требованиям, после 30 ноября будут выдаваться предписания о демонтаже с месячным сроком исполнения».

По словам Михаила Пронина, в случае если предприниматель добровольно не исполняет данное требование в месячный срок, вывеска будет демонтирована силами администрации. Расходы по демонтажу заплатит предприниматель.

«Но и это не всё. В отношении предпринимателя будет составлен протокол об административном правонарушении», — продолжил Пронин. А дальше — штраф: для граждан — до пяти тыс. руб., для должностных лиц — до 35 тыс. руб., для юрлиц — до 250 тыс. руб.

«Очень хочется предостеречь от этих последствий предпринимателей, которые не привели свои информационные конструкции в соответствие с требованиями», — признался бизнес-омбудсмен, добавив, что готов, со своей стороны, оказать помощь.

Есть сложности

Одни предприниматели сразу всё поменяли, некоторые принципиально этого не хотят делать. Не верят, что последуют санкции. Но, если что, готовы судиться. Андрей, владелец небольшой торговой точки на Первомайском проспекте, рассказал нам, что просто ещё не успел поменять вывеску. «Очень мало времени. Я не против, но просто не успеваю, времени свободного нет», — признался Андрей.

Не против вводимых изменений и предприниматель Сергей. У него магазин находится на ул. Краснорядской. Но он с другой проблемой столкнулся. «На доме, который является объектом культурного наследия, не согласуют ничего кроме букв, а у меня цветок на вывеске. В общем, я сейчас занимаюсь оформлением вывески как товарного знака, после чего мне ее должны согласовать вместе с цветком! До 1ноября я планирую подать все документы», — рассказал Сергей.

А что будет с теми, кто не успеет, или не хочет этого делать, скоро узнаем. Кажется, к теме введения в городе дизайн-кода придётся ещё не раз возвращаться...

ВАЖНО
Информацию по порядку оформления и получения компенсации предприниматели могут уточнить по телефону управления культуры администрации города Рязани: (4912) 27-00-57.