В 2025 году в Рязанской области по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» активно ведётся ремонт 43 объектов дорожной сети общей протяжённостью 146 километров. Из них 29 объектов относятся к региональным трассам, а 14 — к местным дорогам. На 28 участках работы уже успешно завершены, как проинформировали в пресс-службе регионального минтранса.
Обновлённые участки включают в себя подъезды к малым населённым пунктам, туристические маршруты и мостовые сооружения. В текущем году модернизировано 8,7 километра дорог, обеспечивающих подъезд к малым сёлам, в частности к Огородниково в Спасском районе, Поливаново в Захаровском районе и Ногино в Рыбновском районе. Особое внимание уделяется этим дорогам, поскольку по ним также пролегают маршруты школьных автобусов.
Дополнительно в рамках нацпроекта осуществляются ремонтные работы на ключевых туристических маршрутах. Так, в этом году обновили дорогу Лакаш — Брыкин Бор, ведущую к знаменитому Окскому биосферному заповеднику. На участке протяжённостью 4,9 километра подрядные организации выполнили работы по укладке нового асфальтового покрытия, обустройству съездов и укреплению обочин.
Одним из ключевых региональных проектов остаётся строительство нового моста через реку Оку, получившего поддержку Президента России. На его реализацию было выделено значительное федеральное финансирование.
Работы активно ведутся на обоих берегах реки: уже выполнены основные свайные работы, а также продолжается строительство основного хода дороги и подъездных путей к нему. Завершение масштабного строительства запланировано на 2029 год.
Помимо этого, активно ремонтируются мосты в различных муниципальных округах и районах области. В текущем году предусмотрен капитальный ремонт семи мостов, три из которых уже полностью завершены. Например, в Сапожковском районе успешно завершили капитальный ремонт моста через реку Пожву.
Кроме того, в регионе активно внедряется интеллектуальная транспортная система, к которой на данный момент подключены 303 видеокамеры и 104 детектора транспорта.
Данные со всех этих устройств непрерывно поступают в единый центр управления дорожным движением, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения дорожной ситуации. Таким образом, работы в рамках национального проекта продолжаются в соответствии с графиком.