Пёс для Кадырова. Кинолог из Рязани подарил главе Чечни питбуля с Азовстали

Оставшийся после сдачи азовцев без хозяина питбуль теперь носит кличку Борз, что по-чеченски значит «волк» - так назвал своего нового питомца Рамзан Кадыров. © / Из архива Юрия Кованова / АиФ

Кинолог-волонтер из Рязани Юрий Кованов подарил собаку Рамзану Кадырову. Причём собаку не простую, а спасённую с «Азовстали». Эта новость в середине июня облетела едва ли не все СМИ. В разных изданиях по-разному преподносилась история четвероногого подарка.

   
   

«Каждый журналист выдвигал свою версию спасения этой собаки», - улыбается Юрий Кованов.  Как признаётся Юрий, больше всего ему понравилась украинская интерпретация – в этом варианте Юрий узнал, что он, оказывается, украл эту собаку с «Азовстали», где она служила охранником.

«Добрые руки» для питбуля

«На самом деле, когда была массовая сдача в плен, эту собаку изъяли и передали в соответствующие службы», - рассказывает реальную историю прославившегося питбуля Юрий Кованов. Во время службы на «Азовстали» у пса была кличка Адольф, перед сдачей в плен хозяйка сменила ее на менее вызывающую Адидас.

Кинолог из Рязани помогает брошенным четвероногим и в Донецке, и в Мариуполе. С его помощью удалось спасти уже более полутора десятков собак. И, зная о работе Юрия, к нему обратились с просьбой пристроить такого серьезного пса. Пока питбуль был на карантине, Юрий стал думать, как можно решить его судьбу. В обычную семью такого зверя не пристроишь – мало того, что именно этот пес стал известным благодаря репортажу военкора Сладкова, так еще и его хозяйка, когда прощалась со своим питомцем, обещала, что обязательно его разыщет. Тогда и появилась идея презентовать пса Рамзану Кадырову – в знак уважения к жесткой и четкой позиции по СВО. Рязанский кинолог был уверен: глава Чеченской Республики станет настоящим хозяином для прославленного Адидаса.

Юрий воспользовался имевшимися контактами из окружения Кадырова, очень быстро получил принципиальное согласие, потом урегулировал необходимые технические моменты, и отправился с питомцем в Грозный.

«Рамзан Ахматович был очень доволен подарком, - говорит Юрий Кованов. - Радушно нас встретил, расспросил и о собаках, и о работе кинологов. Неравнодушно ко всему относится. И наша работа, чувствуется, ему небезразлична. Он оказал серьезную финансовую поддержку нашему проекту помощи брошенным животным». А это было весьма актуально, ведь последнюю поездку Юрий совершил в долг. И уже всерьез задумывался, удастся ли организовать следующий рейс спасения.

Четвероногие беспризорники

Сам Кадыров написал в своих соцсетях, что волонтер из Рязани сделал ему по-настоящему приятный подарок. У нового хозяина Адидас вновь обрел новую кличку – теперь он откликается на Борза, что по-чеченски значит «волк». Кадыров надеется, что пес станет надежным охранником его дома. Кстати, у главы республики уже были собака и кот, взятые из приюта. Может, кого-то этот пример вдохновит, и люди решат поделиться своим теплом с оставшимися без крова питомцами. А то с этим, как говорит Юрий Кованов, дела обстоят туго.

   
   

«Рязанцы неохотно берут спасенных животных. Люди живут в ощущении мирного времени и не готовы жертвовать частичкой личного комфорта. Это не обвинение, а констатация факта, - делится Юрий. – А у нас тоже небезграничные возможности. Мы не можем привезти кучу собак и разместить у себя, ведь у нас не приют».

И все-таки питомник Юрия Кованова пополнился новыми членами – к почти трем десяткам собственных воспитанников прибавилось еще пятеро разнопородных беженцев.

Юрий с самого начала понимал, что на территории, где проходит спецоперация, останется много беспризорных питомцев, и хотел чем-нибудь помочь. Первый раз поехали в апреле. Побывали и в Донецке, и в Мариуполе, который тогда еще был не полностью освобождён. Поездка запомнилась непредвиденными «сюрпризами» – неожиданно у границы оборвалась связь, и остался только сохранившийся в телефоне маршрут. Когда машина двигалась по абсолютно пустой окружной Донецка, Юрий с другом поняли, что что-то не так... Потом узнали, что по этой дороге никто не ездит – слишком опасно. Но, к счастью, все обошлось.

В Мариуполе приюта нет, а в Донецке все приюты переполнены... Помощь очень нужна. «Беспризорных собак осталось много. Люди на местах занимаются, но справиться с таким объемом невозможно, - рассказывает Юрий. – Мариуполь – приморский город, там очень много частной застройки, а значит, в каждом дворе было по собаке, а то и по две. Многие из них остались на улице». По мере погружения в существующие проблемы, Юрию стало понятно, что вывозить всех нет смысла, надо оказывать помощь на месте.

Несмотря на то, что люди сегодня живут в крайне тяжелых условиях, постепенно возвращаясь к мирной жизни, о животных здесь заботятся – этот факт очень удивил ветеринарного врача, который, как говорит Юрий, в «крайнюю» поездку, отправился вместе с кинологом туда, где остро нужна помощь. Максим Питецкий поразился, насколько там сейчас востребованы знания ветврача.

«Когда людям самим плохо и тяжело, им надо заботиться о ком-то более слабом. Так легче, - считает Юрий. – И то отношение к животным, которое сегодня есть там, несравнимо с тем, что есть у нас. У нас намного меньше об этом думают».

Разные судьбы

«Конечно, решить проблемы своими силами невозможно, надо привлекать людей, ресурсы, - говорит Юрий. – Первый шаг – надо строить в Мариуполе большой приют, не меньше чем на 1000 голов. Не раздергивать собак по всей стране, а собирать беспризорников там, чтобы люди, которые будут возвращаться, могли найти свою собаку или взять другую». Но пока до приюта и какой-то централизованной организации волонтерской помощи далеко, а питомцы уже сегодня нуждаются в поддержке. «В сложные времена каждый должен делать свое дело. Вот мы и решили, что будем заниматься тем, что умеем», - объясняет Юрий.

Решение о поездках было принято на семейном совете – Юрий и его супруга Татьяна Романцева занимаются разведением собак. Кстати, недавно питомец Татьяны отличился на чемпионате России – он завоевал первое место по послушанию, а в общем зачете занял четвертое место. Можно сказать, что Татьяна – не просто кинолог и дрессировщик, ее уместно назвать собачьим психологом. Глубокие знания зоопсихологии сегодня пригождаются в работе со сложным четвероногим контингентом, пережившим немало стрессов. Вообще, к воспитанию и содержанию собак супруги относятся очень серьезно и основательно. Приучили к этому и дочек Агнию и Алису – девочки с детства умеют находить общий язык с самыми разными животными. Лошади, куры, целое поголовье собак – хозяйство у Юрия и Татьяны немаленькое.

Как признаются родители, создавали для своих детей условия, о которых сами мечтали с детства. «С животными дочки общаются больше, чем с людьми, - улыбается Юрий. - Мы по своему представлению создаем условия, максимально благоприятные для взросления детей. Для них общение с животными абсолютно естественно». Что, впрочем, неудивительно, ведь и семья родилась благодаря любви к собакам – когда-то Юрий обратился к Татьяне как к кинологу... В итоге получилась крепкая и дружная семья, в которой никто не представляет своей жизни без четвероногих. Здесь каждый питомец может рассчитывать на любовь и понимание.

В такой атмосфере и беженцы чувствуют себя комфортно. Среди поселившихся в питомнике - кане-корсо солидного возраста, молодая немецкая овчарка, стафф, прекрасный представитель дворянской породы... Многих эвакуированных удалось пристроить. У двух собак нашлись прежние хозяева. За одной из них хозяева приехали из-под Волгограда. Еще одну надеются забрать хозяева, уехавшие за границу... А история молодой кани-корсо особенно трогательна. Когда в Мариуполе разбирали завалы, вытащили собаку, которая лежал рядом с трупом хозяйки. Эта собака пропутешествовала с Юрием в Грозный, а когда возвращались, выяснилось, что нашлись хозяева – оказалось, что погибла свекровь, а семья успела уехать, и на обратном пути из Чечни Юрий вернул счастливую Мотю хозяевам. Встреча была незабываемой...

На вопрос, не доводилось ли заниматься спасением кошек, Юрий только заулыбался. «Был у меня такой опыт – двух котов сначала спасли и вывезли в Ростов, а потом нашлись их хозяева, и меня попросили перевезти их из Ростова в Донецк. Пока ехали, они бродили по всей машине, куда только не заползали, даже под педаль. Так что решил ограничиться спасением собак. Впрочем, мы спасли одну кошку, взяли себе. А кошка оказалась котом, и теперь у нашего сфинкса будут пушистые котята», - смеется Юрий.

Вопреки предубеждениям, что пережитые испытания могут плохо сказаться на характере питомца, Юрий говорит, что этого бояться не надо – любовью и заботой любые сложности сглаживаются. Он вообще убежден, что человеку надо общаться с животными, чтобы оставаться человеком...