Отбить охоту. Чем закончится конфликт минприроды и общества охотников?

Охотники заинтересованы, чтобы в лесах водилась дичь и чтобы их любимое хобби было доступно всем любителям пострелять по живым мишеням. © / Алексей Еськин / АиФ

В начале июля рязанских любителей охоты взбудоражила новость: с обществом охотников намерены расторгнуть соглашения. Охотники говорят, что это шаг к тому, чтобы передать земли охотугодий в частные руки, а это для многих сделает любимое занятие недоступным.

   
   

Министерство природопользования Рязанской области утверждает, что со стороны общества было много нарушений – это и стало поводом для расторжения существующих договоров.

Своя правда

На сегодня минприродопользования региона вынесло предписание Рязанскому областному обществу охотников и рыболовов (РОООиР), в котором указало «отказаться от охотничьих угодий в добровольном порядке и расторгнуть договор аренды» - связано это с нарушениями условий этих соглашений. Сказано, что нарушения подтверждены судебными актами. В случае отказа общества от расторжения охотхозяйственных соглашений указанные соглашения могут быть расторгнуты в судебном порядке. Никакой иной орган не вправе разрешать такие споры.

«Охота в охотничьих угодьях может осуществляться независимо от того, будут ли данные территории закрепленными или общедоступными охотничьими угодьями, - заверили в министерстве. - Любой охотник имеет одинаковые права на осуществление охоты при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке».

Выданное предписание, по мнению членов общества охотников, ставит под вопрос доступность охоты в Рязанской области для 8 тысяч охотников. Обещания, что угодья будут общедоступными, вызывают большие сомнения. Эти опасения подтверждает и опыт других регионов, где после таких изменений угодья уходили с торгов в частные руки. А частные владения подразумевают совершенно новые отношения...

«Предъявленные обществу претензии не имеют конкретных оснований. Если был нанесен ущерб, необходимо изложить конкретные нарушения, но этого в предъявленных претензиях нет, - говорит президент Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева. – Если бы были приведены конкретные факты, что в хозяйстве было столько-то животных, за некий срок их численность Показателем того, что охотхозяйство успешно работает, может служить то, что люди охотятся, получают разрешения». Это и правда показательно – поскольку организация общественная, охотники сами бы высказывались против существующего порядка, ведь достойная организация охоты в их интересах.

Охотники протестуют

«Меня насторожил срок, в течение которого нам предписано ответить, - в течение семи дней. В общественной организации есть решения, которые возможно принимать только коллегиально, и в течение такого короткого срока это сделать просто нереально», - объясняет Татьяна Арамилева. 

   
   

В соцсетях охотники составили обращение к врио губернатора области, где написали о том, что на протяжении двух лет полностью блокируется работа комиссии по охоте и рыбалке при правительстве Рязанской области, а также осуществляются постоянные нападки на их организацию.
Минприроды ответило, что работа комиссии по охоте и рыболовству при правительстве Рязанской области не проводилась в связи с ограничениями по COVID-19, а продолжится после актуализации состава комиссии.

РОООиР выразило несогласие с позицией министерства и опубликовало открытое письмо к губернатору и Минприроды. «Это не первый конфликт между МПР Рязанской области и РОООиР. Несколько лет назад региональный МПР пытался изъять угодья под заказник. Благодаря общественности и губернатору этого не произошло», - написали охотники в этом письме.

Кроме того, охотники от лица активной части охотсообщества Рязанской области попросили правительство и губернатора Рязанской области вмешаться в конфликт между РОООиР и МПР и приостановить действие предписания о расторжении охотхозяйственных соглашений. Охотники пишут, что готовы на все законные формы протеста... Чем завершится начавшееся противостояние, пока сказать трудно. Наверное, у каждой стороны своя правда. Но хотелось бы, чтобы стороны попытались найти компромиссные решения и от столкновения интересов разных ведомств не пострадали интересы людей, в данном случае немаленького по своей численности сообщества охотников.