16 декабря в администрации Рязани состоялось заседание Совета по делам инвалидов. В мероприятии участвовали руководители городских подразделений, представители министерства здравоохранения, а также активисты общественных организаций и объединений инвалидов.
Основными темами обсуждения стали создание условий для обучения детей-инвалидов и контроль за обеспечением доступной среды в жилых домах.
В рязанских образовательных учреждениях уделяется особое внимание созданию равных возможностей для всех детей.
В дошкольных организациях ребятам с различными нарушениями оказывается коррекционно-педагогическая помощь в специализированных группах. Услуги по реализации основных программ дошкольного образования получают 395 детей-инвалидов и 6882 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В школах города обучается 4552 ребёнка с ОВЗ, из которых 707 имеют инвалидность. Эти дети осваивают адаптированные общеобразовательные программы в обычных классах, на домашнем обучении или в специальных классах.
Для учащихся с ОВЗ в рязанских школах и детских садах реализуются адаптированные образовательные программы. Например, в школе № 60/61 работает ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями развития. Специализированные классы для ребят с задержкой психического развития также функционируют в пяти городских школах (№№ 1, 20, 9/31, 37, 50).
При строительстве новых учреждений и реконструкции существующих зданий учитываются потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
На заседании также поднимался вопрос о создании доступной среды в многоквартирных домах. Комиссия города Рязани, обследовав около 140 объектов, выявила недостатки в обустройстве подъездов и входов для колясочников. Участники встречи рассмотрели детальный план мероприятий по устранению этих нарушений.
В рамках его реализации было предложено привлекать специалистов из различных ведомств для разработки комплексного подхода к повышению доступности городской инфраструктуры.