ОНФ: «Треноги» в Рязани установлены не по ГОСТу

Часть передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, так называемых «треног» установлена в Рязани не по ГОСТу, сообщает ОНФ.

   
   

Активисты Общероссийского народного фронта проверяли участки рязанских дорог с самым напряженным трафиком: на Восточной окружной дороге, Московском, Куйбышевском и Ряжском шоссе.

Так, в ходе проверки выяснилось, что камера на Ряжском шоссе, перед поворотом на Турлатово, установлена без предупреждающих знаков, вблизи столба. Из-за этого водители не могут ее заметить. При этом расстояние до проезжей части соответствует нормативам: более трех метров.

Камера на Куйбышевском шоссе цепью прикована к отбойнику — расстояние до края проезжей части составляет меньше 30 см. Это нарушение нормативов, которое может приводить к искажению фиксируемой скорости.

Комплекс, установленный на Московском шоссе рядом с пешеходным переходом на железнодорожную станцию Дягилево, установлен вплотную к разгонной полосе. Расстояние до края проезжей части составило менее 2 м.

О выявленных нарушениях активисты сразу же сообщали сотрудникам, дежурившим возле передвижных комплексов, однако во всех случаях на просьбу поменять расположение камер был получен отказ.

 «ГОСТы по установке таких комплексов не случайно строго регламентируют порядок и места установки, техническое оснащение камер и расстояние до края дороги. Любое нарушение этих правил ведет к искажению замеров, — рассказал активист регионального отделения ОНФ Илья Крюков. — Все это выливается в штрафы за несовершенные нарушения ПДД. Если относиться к этому вопросу не как к мерам по обеспечению безопасности на дорогах, а как к бизнесу, который способен приносить доход, то возникает соблазн ГОСТами пренебрегать».

   
   

Все несоответствия при установке передвижных комплексов видеофиксации, выявленные по итогам проверки, активисты зафиксировали и направили обращения в ГИБДД и региональный минтранс.

Справка:

Всего в Рязанской области действуют 100 стационарных комплексов видеофиксации и 32 передвижных. Места установки передвижных камер ежемесячно уточняет Госавтоинспекция. Несмотря на то что все камеры находятся в региональной собственности, приобретала их за свой счет частная компания. Она же обеспечивает их ежедневную работу. При этом регион выплачивает концессионеру вознаграждение в размере 75% от общего объема денежных средств, собранных за нарушения скоростного режима.

Смотрите также: