Как таксистам защитить себя от агрессивных пассажиров?

Категория:  Архив

Что может сделать водитель такси, чтобы защитить себя от нападения со стороны пассажира?

   
   
Ответ редакции

На вопрос отвечает секретарь Рязанской региональной общественной организации по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие» Иван Вотяков:

Начнём с того, что сейчас есть объективная сложность, принятая на законодательном уровне.

Раньше как было? У таксистов имелись рации, с помощью которой поддерживалась связь между собой и с диспетчером. Берёт водитель заказ в какой-то отдалённый населённый пункт, говорит об этом диспетчеру. Он фиксирует эту информацию. И может, к примеру, через какое-то время спросить, как дела у того таксиста? Всё ли у него в порядке? То есть всё было онлайн. Случись что, водитель мог схватить рацию и крикнуть: «Нападение! Такой-то район».

А сейчас система работает иначе. Водители многих такси, как известно, работают с федеральными агрегаторами, через приложения. Там есть кнопка «конфликт», которую надо нажать, если есть угроза. И, может быть, через 2-3 часа агрегатор увидит это сообщение и спросит: «Что у вас случилось?» А таксист в это время уже, возможно, мёртв...

Могу поделиться с таксистами и простыми советами. Опытные водителя всё это знают. Но, может, молодым или начинающим пригодятся:  

  1. Поменьше стараться работать в ночное время, когда на улицы выходят «тёмные силы», то бишь закладчики, наркоманы, алкоголики…
  2. Не брать заказы в отдалённые от города места. Особенно если пассажир просит отвезти его туда, где точно безлюдно, к примеру, в лес или к водоёму.
  3. Не позволять пассажиру садиться сзади. Это очень важное правило. Водитель видит человека в зеркало заднего вида, но плохо. Когда же пассажир сидит справа, у таксистов больше шансов среагировать на нападение.