Что может сделать водитель такси, чтобы защитить себя от нападения со стороны пассажира?
На вопрос отвечает секретарь Рязанской региональной общественной организации по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие» Иван Вотяков:
Начнём с того, что сейчас есть объективная сложность, принятая на законодательном уровне.
Раньше как было? У таксистов имелись рации, с помощью которой поддерживалась связь между собой и с диспетчером. Берёт водитель заказ в какой-то отдалённый населённый пункт, говорит об этом диспетчеру. Он фиксирует эту информацию. И может, к примеру, через какое-то время спросить, как дела у того таксиста? Всё ли у него в порядке? То есть всё было онлайн. Случись что, водитель мог схватить рацию и крикнуть: «Нападение! Такой-то район».
А сейчас система работает иначе. Водители многих такси, как известно, работают с федеральными агрегаторами, через приложения. Там есть кнопка «конфликт», которую надо нажать, если есть угроза. И, может быть, через 2-3 часа агрегатор увидит это сообщение и спросит: «Что у вас случилось?» А таксист в это время уже, возможно, мёртв...
Могу поделиться с таксистами и простыми советами. Опытные водителя всё это знают. Но, может, молодым или начинающим пригодятся:
- Поменьше стараться работать в ночное время, когда на улицы выходят «тёмные силы», то бишь закладчики, наркоманы, алкоголики…
- Не брать заказы в отдалённые от города места. Особенно если пассажир просит отвезти его туда, где точно безлюдно, к примеру, в лес или к водоёму.
- Не позволять пассажиру садиться сзади. Это очень важное правило. Водитель видит человека в зеркало заднего вида, но плохо. Когда же пассажир сидит справа, у таксистов больше шансов среагировать на нападение.