Дорогу «москвичам». Решит ли проблему пробок в Рязани новая улица?

Александр Мысовских / АиФ-Рязань

Кто заселяет новостройки

Новостройки растут как грибы после дождя. По словам начальника управления капитального строительства Рязани Елены Будановой, администрация города выдала разрешения на строительство на территории Московского района 20 многоквартирных домов с общим количеством квартир – 6 490. Из них на территории микрорайонов Канищево и Семчино планируется построить десять домов на 3 043 квартиры. То есть та часть района, жители которой и пользуются в основном Московским шоссе, и которые утром и вечером стоят в пробках, прирастёт десятью домами на 3 447 квартир.

   
   

Да, эта цифра вовсе не означает, что именно столько новых семей после заселения новостроек появится на Московском.

«Новые квартиры покупают в основном люди, которые живут в этом районе, - говорит директор фирмы-застройщика, работающей в Московском районе, Алексей Иванов. – Поэтому вряд ли Московский район сильно увеличится по числу жителей. Рост будет, когда у этих людей вырастут дети, но это, сами понимаете, произойдёт не скоро».

«Да, жильё в Московском районе приобретают в основном люди, которые там привыкли жить, - соглашается эксперт рынка недвижимости Жанна Матвеева. - Причём покупают квартиры достаточно интенсивно. Застройка-то идёт в основном в районе ТРЦ «Барс» и автовокзала. А это считается уже многими чуть ли не центром. Поэтому квартиры там востребованы».

Платный проспект

Другими словами, сильно число жителей Московского не увеличится. Но всё же изменится. И пробки на Московском, увы, меньше не станут. Сейчас-то утром в час-пик требуется около часа, чтобы добраться до центра.

«Для разгрузки Московского шоссе мы планируем строительство автодороги-дублёра и дороги от Северной окружной до Михайловского шоссе», - рассказывает редакции министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев.

Отличная новость, казалось бы. Столько разговоров на протяжении нескольких лет об этих дорогах… И, наконец-то, приняли решение о строительстве. Правда, по словам министра, нет пока проектно-сметной документации. Соответственно, о сроках реализации данных проектов можно говорить только после разработки этой документации.

   
   

Зато у дороги-дублёра Московского шоссе уже есть название. 20 октября прошлого года депутаты Рязанской городской Думы решили, что «улица, которая в перспективе соединит Московский и Железнодорожный районы, будет называться Парковым проспектом».

Но главное другое. Андрей Савичев сказал, что «в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве указанных дорог на условиях государственно-частного партнёрства с привлечением внебюджетных источников финансирования, движение планируется на платной основе».

Другими словами, после открытия проспекта у «москвичей» появится интересный выбор: или трасса с пробками, но бесплатная, или без пробок, но за деньги!

Стоит ли паниковать?

По словам Жанны Матвеевой, мало кто из покупателей жилья на Московском знает, что дорогу-дублёр хотят сделать платной. Но люди точно знают, какие их ждут пробки. И это покупателей не останавливает.

«В конце концов, в Рязани не только Московский район сталкивается с проблемой заторов. В микрорайоне Дашково-Песочня ситуация, на мой взгляд, даже хуже», - считает эксперт рынка недвижимости.

«В появлении платной дороги ничего плохого не вижу, - делится мнением Алексей Иванов. – Вряд ли там будут большие цены за проезд. Наверное, в пределах 20 рублей. Думаю, многие выберут именно платный участок дороги. Благодаря этому, освободится бесплатное Московское шоссе».

Пока новая дорога только в проекте. Всё ещё может измениться. Возможно, на ситуацию с пробками повлияет строительство дороги, которая соединит проезд Шабулина и Северную окружную дорогу. На какой стадии реализация этого проекта - об этом расскажем в следующих номерах.

Есть мнение

Член Общественной палаты Рязани Игорь Канаев:

«Считаю, что дорога-дублёр Московского шоссе должна быть бесплатной. Время сейчас уже задуматься о третьей дороге-дублёре. Вот по ней проезд можно монетизировать. Ещё бы подумать о том, чтобы вернуть городскую электричку, которая бы доставляла людей с Московского в центр. В любом случае: эти и другие больные для людей вопросы надо решать с привлечением общественности, с учётом мнения горожан».