В период распространения коронавирусной инфекции и бизнес, и граждане понесли убытки. Но со стороны правительства оказывается значительная поддержка, которой можно воспользоваться.
Однако нередко возникают сопутствующие вопросы: кто, где и на каких условиях может её получить? Чтобы физическим и юридическим лицам не приходилось обзванивать несколько инстанций и собирать информацию по крупицам, в регионе заработал Экономический информационный центр.
Ответ без переадресации
Он функционирует уже более двух недель. С инициативой о его создании выступил губернатор Николай Любимов. Центр заработал на базе Государственного Фонда развития промышленности.
В его состав вошли специалисты различных структур и ведомств: министерств труда и социальной защиты, имущественных и земельных отношений, а также Фонда развития промышленности Рязанской области и центра «Мой бизнес». Основная цель – консультирование граждан, предприятий и бизнеса по актуальным вопросам в период распространения коронавируса.
Обратиться в центр можно по целому ряду вопросов. В частности, специалисты готовы рассказать, как получить налоговые льготы и компенсации, льготы по аренде имущества, оформить пропуска. Также в центре ответят на вопросы по режиму работы предприятий, действующим ограничениям и индивидуальным мерам поддержки малого бизнеса. Узнать можно и о том, как поучаствовать в производстве средств защиты. Специалисты проконсультируют и по вопросам займов и кредитов, финансовой помощи физическим лицам, действий в случае увольнения или нарушения трудовых прав.
Помогли тысячам людей
Данный формат оценили и сами пользователи такого ресурса. По словам руководителя центра Артёма Никитина, специалисты обработали несколько сотен обращений.
– И это всё обращения от юридических лиц. Стоит понимать, что в организациях работают десятки, а то и сотни людей, – обратил внимание Артём Никитин. – Поэтому получается, что, ответив на 600 вопросов, мы помогли тысячам рязанцев.
Конечно, изначально центр создавался для помощи юридических лиц. Но и физические лица могут туда звонить. Никого без внимания не оставят.
– Перед началом работы мы поставили перед собой задачу, что ни один из вопросов не будет переводиться на другую линию, – поделился Артём Никитин. – Поэтому даже если нам звонят рязанцы с вопросами не по теме или с теми, на которые мы не знаем точно, что сказать, мы узнаём необходимую информацию в ведомствах, перезваниваем и даём полноценный ответ.
Сейчас в составе центра трудятся 25 человек. Девять из них – операторы на линии. При необходимости, по словам руководителя, штаб будет увеличиваться. Возможности, как материально-технические, так и кадровые, для этого есть.
– Мы получаем обратную связь от людей и понимаем, что с нами им удобно работать. Поэтому решение губернатора о создании такого центра было правильным и своевременным, – сказал Артём Никитин. – Это единое место помощи, где просто и оперативно можно получить нужную информацию.