Дело за малой. Нужна ли Рязанской области авиация?

В каких сферах могут быть полезны самолеты? Почему этот вид транспорта так мало используется в Рязанской области. Предыдущий наш материал о развитии малой авиации в регионе вызвал много откликов со стороны наших читателей. Продолжаем тему. И отвечаем на поступившие в редакцию вопросы.

   
   

И в АПК, и в лесу

Самое главное — малая авиация, конечно же, нужна региону. «Как воздух необходима, - говорит губернатор Рязанской области Николай Любимов. – В первую очередь для развития сельского хозяйства. С воздуха, к примеру, легче удобрять землю».

«Есть культуры, в обработке которых без малой авиации никак», — добавляет руководитель крупного хозяйства в регионе Николай Игнатов. — Мы всегда её используем».

«Наземная техника не всегда может влезть в поле, а самолёт сможет», — соглашается предприниматель Игорь Стрельников, который как раз работает на самолёте.

Но не только в АПК востребована малая авиация. По словам главы региона, она нужна и в лесном хозяйстве.

«Правда, в этом случае хотелось бы, чтоб малая авиация развивалась во всероссийском масштабе, - считает Любимов. - Проблемы ведь везде одни и те же. К примеру, вредители, которые уничтожают лес. Эта проблема характерна для всей страны. Поэтому необходима господдержка на федеральном уровне, чтобы решить эту проблему, которой, кстати, не было в таких масштабах в советское время».

И, конечно, малая авиация нужна для организации пассажирских перевозок.

   
   

«Всё же Рязанская область — не маленький регион, — продолжает губернатор. — Будем своими силами развивать малую авиацию. Это одна из приоритетных задач для нас. Но, повторюсь, хотелось бы, чтобы она стала приоритетной и на федеральном уровне. Мы со своей стороны будем поддерживать энтузиастов, которые уже пытаются развивать малую авиацию, и инвесторов, которые захотят вложить свои деньги в развитие этого вида транспорта».

Нужны инвесторы

А чем можно заинтересовать инвесторов? Начнём с того, что у нас, как мы уже писали в прошлом материале, есть аэродром Протасово.

«Он нам достался от военных, — поясняет министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев. — Первую задачу мы выполнили - сохранили этот аэродром. Теперь у нас другая задача – с его помощью обеспечить развитие малой авиации в Рязанской области. Для этого нужны инвестиции, с помощью которых мы и планируем провести реконструкцию аэродрома. Естественно, создавать аэропорт для дальней авиации, учитывая близость больших московских аэропортов, смысла нет. Но можно его использовать как грузовой хаб.  Месторасположение аэродрома Протасово с точки зрения логистики - очень удобное. Рядом Москва, федеральные трассы М-5 и М-6, судоходная река Ока, железнодорожные пути... То есть очень удачное географическое расположение для распределения и транспортировки грузов».

А есть ли инвесторы? Точно есть интерес со стороны некоторых компаний, в том числе зарубежных.

«У нас нет возможности вложить много денег в этот аэропорт, — признаётся Савичев. — Пока ограничиваемся тем, что поддерживаем взлётную полосу и всю необходимую инфраструктуру в нужном состоянии».

Но Игорь Стрельников обращает внимание и на другие проблемы в развитии малой авиации.

«Не очень у нас любят этот вид транспорта, - признаётся предприниматель, говоря не столько о Рязанской области, сколько в целом о ситуации в стране. - В этой сфере нас сильно ограничивают драконовские законы. Хотелось бы, чтоб всё же обратили внимание на наши проблемы. Ослабили некоторые законы. Пока мы сами себя развиваем. Пока никакой помощи не чувствуем. А ведь авиация неприхотливая. Специальные полосы для самолётов не нужны. Можем посадить машину и на грунтовые дороги и просёлочные трассы».

Другими словами, сможем пользоваться услугами малой авиации, если на проблемы, стоящие на пути к её развитию, обратят внимание на федеральном уровне. Как и сказал Николай Любимов. А обратят ли?

Расписание самолетов рязанского аэропорта//Приокская правда, 6 июня 1987 года Фото: АиФ-Рязань

Есть мнение

Рязанский журналист Михаил Максимов:

«Вот прочитал статью «Нам бы в небо» и сразу вспомнил свою молодость в Скопине. Тогда приходилось летать на самолётах-«кукурузниках». На них я летал из Скопина в московский аэропорт Быково, чтобы в столице купить одежду к началу учебного года. Когда немного подрос, стал выступать за район на разных спортивных соревнованиях. И вновь пригодился самолёт: на нём мы, к примеру, летали в Касимов на областной чемпионат по плаванию. Ещё помню, что у жителей многих районных центров не было проблем с тем, чтобы добраться до Рязани — это можно было сделать на самолётах. Сейчас их нет. Считаю, что надо возрождать малую авиацию в регионе».