Как год встретишь, так его и проведёшь? Вспоминать эту старую поговорку точно не хочется, глядя на число дорожно-транспортных происшествий, случившихся в период новогодних каникул.
Но важно сейчас разобраться в причинах этих ДТП. Сделать это, правда, не так просто…
Кто же виноват?
Но откуда столько аварий? Сотрудники Госавтоинспекции плохо работают? Думаем, что вряд ли. Наряды ГИБДД все праздники дежурили на дорогах. Кроме дежурств ещё и кучу самых разных профилактических акций провели в районах Рязанской области. К примеру, в ходе акции «Пристегните самого дорогого» сотрудники Госавтоинспекции провели профилактические беседы с водителями о правилах перевозки детей в автомобилях. О правилах безопасности в зимний период пешеходам рассказали на акции «Пешеход». На мероприятии «Сбавь скорость, сохрани себе жизнь» водителям рассказали о необходимости соблюдения скоростного режима. В ходе акции «Не спи за рулём», как не сложно догадаться, сотрудники ГИБДД напомнили водителям о важности соблюдения правил труда и отдыха.
Дороги или водитель?
Наш читатель Сергей Мишин обратил внимание на состояние дорог в праздничные дни. По его мнению, городские службы плохо убирали трассы от снега и наледи. Именно этот факт, считает рязанец, стал причиной многих ДТП. Но вот как раз с этим-то фактом не всё так просто. Начнём с того, что по данным ГИБДД, официально нет информации, что причиной одной из «новогодних» аварий стало плохое состояние того или иного участка дороги. Да, водитель, который считает, что именно неубранные снег или наледь привели к аварии, может обратиться в суд. Однако…
Но сможет ли водитель доказать, что именно неубранные снег или наледь стали причиной аварии?
– Привлечь хозяина дороги к ответственности достаточно тяжело. Вспомните Правила дорожного движения, статью 10.1, – советует наш эксперт. Если коротко, водитель, двигаясь в сложных метеорологических условиях, должен учитывать это и выбирать ту скорость, которая обеспечит безопасность движения. Другими словами, на дороге наледь или снег? Водитель должен снизить скорость, чтобы по максимуму контролировать ход движения.
– Очень сложно доказать, что в аварии виноваты именно коммунальные службы, которые не убрали дорогу должным образом. Суды чаще всего отказывают истцам, – поясняет Борис Пылин. И это, кстати, на фоне ежедневных релизов на сайте администрации Рязани о том, сколько дорог убрано и какие силы были задействованы в уборке трасс.
Так откуда же на дорогах столько аварий? Специалисты советуют не забывать, что и число машин в области с каждым годом увеличивается. А мы всё же посоветуем владельцам этих машин больше внимания уделять культуре вождения. Совет точно не лишний, учитывая, что в январе, по данным синоптиков, будет ещё много снегопадов…