С резким увеличением числа заболевших коронавирусом в регионе серьёзно возросла нагрузка на поликлиники, в особенности на отделы регистратуры, которые принимают звонки от населения. Одни хотят вызвать врача, другие записаться на приём или вакцинацию. И звонков всё больше.
А справляться с ними всё сложнее. Начались жалобы на невозможность дозвониться до поликлиники. Очень вовремя решили подключить к решению проблемы искусственный интеллект.
Пенсионеры довольны
Но обо всём по порядку. Все медицинские учреждения, чтобы справиться с потоком звонков, стали создавать «горячие» телефонные линии. Кроме того, приняли решение открыть единый бесплатный номер «122» по типу «единого окна». Сall-центр разместили в самом крупном ковид-госпитале региона – Областной клинической больнице. «Специалисты там имеют большой клинический опыт, к поликлинике прикреплено наибольшее количество населения, организован современный и крупный амбулаторный КТ-центр», - пояснил заместитель министра здравоохранения Рязанской области Владимир Хоминец.
Ежедневно на линии поступает от 500 до 800 звонков из разных районов Рязанской области. Нагрузка огромная. Понятно, что человеческие ресурсы не безграничны. Поэтому возникла идея о применении искусственного интеллекта и его помощи в работе единого номера. Для этого в ОКБ организовали пилотный проект для автоматизации вызова врача на дом, а также записи на вакцинацию.
«Бот распознает человеческую речь на 100%, говорит естественным человеческим голосом, умеет распознавать настроение и отвечать на вопросы, - рассказал главный врач ОКБ Андрей Карпунин. - Были опасения, что робот сможет напугать категорию 65+ , но опасения оказались напрасны: пациенты этого возраста хорошо поладили с искусственным интеллектом, многие были очень благодарны роботу за вежливость и напоминание».
В конце смены оператор выгружает информацию из программы, и специалисты видят все вызовы и записи.
«Искусственный интеллект также помогает проводить дистанционный мониторинг пациентов. При ухудшении состояния пациент отправляет анкету в чат-бот в Телеграмме, а врач видит, кому требуется медицинская помощь и связывается с пациентом, - продолжил Андрей Карпунин. - В дальнейшем эту практику планируем распространить на все мессенджеры и социальные сети».
Пример для других
А регион всю практику ОКБ по созданию call-центра с искусственным интеллектом взял на заметку. На прошлой неделе губернатор Рязанской области Николай Любимов рассказал, что в планах – создать отдельное подразделение, которое охватит весь регион и будет держать связь со всеми поликлиниками и больницами.
«Мы планируем оснастить его современным оборудованием и программным обеспечением. Число операторов будет увеличено, – сказал губернатор. – Нам важен такой результат, чтобы каждый человек мог позвонить и вызвать врача на дом, получить консультацию и другую необходимую помощь. Кроме того, опыт организации работы call-центра на базе поликлиники ОКБ, в том числе по использованию возможностей искусственного интеллекта, должен применяться в медучреждениях повсеместно».
Другими словами, скоро роботы должны появиться во всех поликлиниках и больницах. Будем надеяться, что они повысят качество оказания медицинской помощи. Легче врачам не становится – число заражённых «короной» продолжает расти. Во вторник, 8 февраля, COVID-19 обнаружили ещё у 1292 человек.