Маленький Конрад видел, как злые люди схватили его мать и рыцарь в черных доспехах вонзил меч в сердце женщины. Сжимая в руке последний подарок мамы — кулон — мальчик поклялся отомстить за нее и всю жизнь защищать невинных от зла. Но для этого ему самому предстоит стать Черным рыцарем…
Эта древняя легенда легла в основу идеи нового шоу, которое представили в Рязани музыканты первого в мире танцующего симфонического оркестра во главе с неподражаемым Фабио Пирола. Программа «Властелин тьмы» стала продолжением полюбившейся зрителям серии симфонических рок-хитов. Этим холодным октябрьским вечером во флегматичном МКЦ плавились стены — Рязань, посетившая инструментальный рок-концерт, просто отрывалась!
Дирижерская палочка или кнут?
Те, кто купил билеты на шоу Concord Orchestra, несомненно, знали, что им предстоит увидеть нечто необычное. Однако рассказать о том, что происходило на сцене, будет довольно непросто.
На протяжении двух часов музыканты маршировали и перестраивались — будто настоящая армия тьмы готовилась к наступлению. Устраивали поединки, внезапно замирали, как марионетки, подчинившись своему кукловоду, и просто танцевали, отдавшись музыке, которую сами же и создавали. А управлял всем этим неподражаемый мастер. В каком-то магическом танце Черный рыцарь сновал между музыкантами, то и дело взмахивая своей волшебной дирижерской палочкой, движения которой порой напоминали хлёсткую пляску кнута…
В этот вечер рязанцы услышали вечные хиты любимых рок-групп, непривычно облаченные в симфонию флейт, скрипок, тромбона… Необходимого «металла» в это легкое облако охотно добавили две электро-гитары и барабанная установка.
«In the army now» (Status Quo), «Show must go on» (Queen), «Smells like teen spirit» (Nirvana) и другие хиты сформировали сильнейший плей-лист, который обрел теперь новое звучание. Исполнение популярных произведений было необычным не только с точки зрения музыки — в каждый номер Фабио Пирола привнес что-то свое. Во время исполнения «Zombie» (The Cranberries) Черный рыцарь держал в руках светящуюся копию луны — это был единственный свет во мгле, где копошились странные, пугающие существа… В песне «Wind Of Change» (Scorpions) свист ветра исполнил сам Фабио, сменив палочку на микрофон, ну а голосом Клауса Майне пела флейта…
Булгаков и тайный ритуал
В антракте, за кулисами, мне удалось поговорить с талантливым итальянцем.
— Когда смотришь на афишу шоу «Властелин тьмы», воображение невольно рисует булгаковского Воланда из «Мастера и Маргариты». Вы знакомы с этим произведением?
— Конечно! И роман читал, и фильм смотрел. Это история, несомненно, оказала на меня большое влияние.
— Как же появилась идея «Властелина тьмы»?
— В основе концепции этой программы лежит легенда о Конраде. Мне вообще очень нравится тематика средневековья, рыцарства… Эта вечная борьба добра и зла, поиск символа настоящего героя — такого идеального персонажа, который символизирует чистоту и справедливость и борется за свободу.
— И тем не менее, это темный герой?
— Si, чтобы отомстить за свою мать и спасти других невинных, Конраду самому пришлось стать Черным рыцарем. Но это будет уже в продолжении истории, которое мы привезем вам в следующем году.
С интервью нам согласилась помочь и выступила переводчиком первая скрипка оркестра Татьяна Венгерова. Прослушивая в последствии запись беседы, я немало удивилась, осознав, что Фабио начинал отвечать на мои вопросы сразу же, перевод ему был не нужен. Вспоминаю, что и сама, не зная итальянского языка, прекрасно понимала, о чем он говорит, убеждаясь в этом, когда Татьяна начинала переводить. Наверное и правда, когда один человек считает важным что-то донести, а второй хочет слышать, бессильны все барьеры, в том числе и языковые.
— Как вам сцена, на которой сегодня выступаете? Не маловата?
— Мы уже в третий раз здесь выступаем, так что она нам как родная.
— График у вас в этот раз очень плотный — концерты каждый день. Города-то, в которых выступаете, посмотреть удается?
— Каждый день — новый город, а нам до Сибири добраться надо, так что на туризм нет времени. Приезжаем, репетируем, настраиваем аппаратуру, выступаем, собираемся и уезжаем. К примеру, в Рязани я видел только гостиницу возле вокзала, и торговый центр рядом с этим концертным залом (смеется).
— Наверняка, у вас есть какой-то магический ритуал, который вы выполняете перед каждым выступлением, чтобы оно прошло блестяще. Поделитесь?
— Вся магия — это практика. К выступлению нужно быть подготовленным и духовно и физически. Быть очень сконцентрированным и при этом безумно любить музыку. Если все это есть, проблем на сцене не возникнет.
Кстати, о практике. На автограф-сессии после концерта Милена, девушка со скрипкой и копной светлых волос, рассказала, что репетируют музыканты, даже во время тура, по шесть часов в день.
— Конечно, танцевать, играя на инструменте, в разы сложнее, чем просто стоять на сцене и исполнять свою партию, — поделилась артистка. — Тут не только ноты, но еще и каждое движение необходимо помнить, ведь каждый из нас в тот или иной момент номера должен занимать определенное место на сцене. Ошибешься — и рисунок будет смазан.
Когда вдарил рок!
Если в первой части концерта зрители просто завороженно смотрели на сцену, то во второй начали немного пританцовывать в своих креслах, а когда заиграла музыка AC/DC, и вовсе сорвались с мест и стали зажигать возле сцены. Артисты, кстати, тоже кайфовали не меньше — учащиеся ведущих мировых консерваторий просто сами по-настоящему отрывались этим вечером на сцене. Отпускать музыкантов не хотелось. Да они и не спешили: сделали селфи с залом, а потом в фойе охотно обнимались и фотографировались с восхищенными зрителями.
Если бы у меня был с собой термометр, он бы, наверное, лопнул от перепада температур: адски-эмоциональная жара в зале, тепло личного общения и октябрьский холод, провожающий от концертного зала…
ФОТОРЕПОРТАЖ